Британский автопроизводитель Jaguar Land Rover пополнил список компаний, которые предлагают своим клиентам новую альтернативу классическому владению автомобилем – долгосрочную аренду по подписке. Через свое венчурное подразделение InMotion Ventures JLR запустил сервис под названием Carpe, который на первых порах будет работать только в Великобритании.
Carpe предлагает подписку на новые автомобили марок Jaguar и Land Rover сроком на один год без депозита. Безлимитный пакет опций с фиксированной ценой покрывает, помимо собственно аренды, сервис, техобслуживание, страховку, помощь на дороге и доставку машины водителю. Ограничения по дальности пробега при этом отсутствуют. В компании отметили, что новый сервис ориентирован на британцев «с плотным графиком и большим опытом вождения, проводящих много времени за рулем». Характеристики арендуемого автомобиля подбираются индивидуально.
Подобные сервисы – сравнительно новое, но набирающее популярность явление: этим уже занимаются, в частности, Porsche и Volvo. Ряд исследований показал, что многие люди, и особенно молодое поколение, больше не стремятся к покупке личных автомобилей, и, реагируя на эту тенденцию, автопроизводители осваивают новые для себя сферы бизнеса. Подписка удобна в том смысле, что водитель пользуется машиной как своей собственной, получает полное сопровождение по принципу «все включено» и при этом ему не нужно беспокоиться о продаже авто с пробегом: если надоела модель или появилась еще какая-то причина пересесть на другой автомобиль, достаточно просто заключить новый договор. Разумеется, в итоге такой сервис обходится дороже, чем классические покупка и владение, но и возможностей он предоставляет больше.
В прошлом месяце новый сервис подписки на автомобили начал работать в Москве. Услуги предоставляет не автопроизводитель, а сторонняя компания Willz, предлагающая модели разных брендов. Порядок цен – от 35 до 114 тысяч рублей в месяц.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов