Министерство промышленности и торговли России предлагает в 2 раза увеличить базовую ставку транспортного налога на автомобили, выпущенные в обращение до 1 января 2006 года.
Точнее, глава Минпромторга предложил привязать базовую ставку транспортного налога на легковые и грузовые автомобили, автобусы, мотоциклы к экологическому классу транспортного средства.
Для владельцев автомобилей класса «Евро-4», по плану Минпромторга, налог останется неизменным, т.е. базовая ставка составит от 2,5 до 15 рублей за 1 л. с. На автомобили класса «Евро-3» ставка налога может быть повышена в 1,2 раза, на «Евро-2» — в 1,6 раза.
За автомобили, соответствующие «Евро-5» и выше, их владельцы будут платить на 30% меньше: именно на столько предполагается уменьшить базовую ставку.
Задумка Минпромторга, на первый взгляд, благая: коэффициенты помогут стимулировать к приобретению авто более высокого экологического класса. Но при этом за регионами останется право повышать базовую ставку налога — максимум в 10 раз — или снижать ее до нуля для машин мощностью менее 150 л. с.
Подобные меры могут вызвать недовольства среди автолюбителей, ведь не соответствующих норме «Евро-4» автомобилей по России более 70%. Особенно туго придется жителям Дальнего Востока Сибири, где доля авто моложе 5 лет всего 2,6% и 12,2%.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов