Автомобильный журнал

Nissan заплатил ВАЗу 1,9 млрд за свой провал

26 июля 2018 19:03
Текст: Александр Орехов
Фото: Сергей Иванов
Nissan

В первой половине 2018 года группа «АвтоВАЗ» впервые за последние шесть лет получила чистую прибыль. Согласно свежему финансовому отчету, опубликованному автоконцерном, она составила 3 миллиарда 142 миллиона рублей.

Примечательно, что большую часть этой суммы – свыше 2,5 миллиарда – автоконцерн сгенерировал во втором квартале. Еще интереснее – источник средств. Львиную долю – более 2 миллиардов – автопроизводитель получил не от своей регулярной деятельности, а в результате ряда «единовременных эффектов». Судя по всему, одним из таких эффектов оказалась упомянутая в документе компенсация в размере 1,877 миллиарда рублей, которую «АвтоВАЗу» выплатил Nissan за прекращение производства своих автомобилей на заводе «ЛАДА Ижевск», ранее известном как «ИжАвто». Фактически, Nissan, являющийся наряду с Renault и «Ростехом» одним из основных акционеров российского автогиганта и годами покрывающий его убытки, был вынужден заплатить ВАЗу за то, что выбрал неудачные модели для нашей страны, которые провалились на рынке.

Напомним, в 2014 году в Ижевске начали выпускать седан C-класса Nissan Sentra в качестве замены четырехдверке Tiida. В начале 2015-го к нему присоединился хетчбэк Tiida, внешне похожий на европейский Pulsar, но технически, как и Sentra, имеющий мало общего с зарубежным аналогом. По сути, в ходе адаптации для России и седан, и хетчбэк сменили оригинальную платформу V на B. Tiida «не пошла» с самого начала: сборку остановили уже в конце лета 2015-го, сделав в общей сложности немногим более 3 000 единиц, больше трети из которых удалось реализовать лишь в 2016 году по сниженным ценам. У Sentra дела шли лучше, но ненамного: как только пропал эффект новизны, годовые продажи рухнули с 5,2 тысяч машин в 2015-м до 2 тысяч в 2016-м. Дальше счет пошел на сотни, и уже к маю 2017-го производство седана прекратилось.

Кстати, и Sentra, и Tiida успели побывать у нас на тест-драйве, но, откровенно говоря, запомнились только тем, что были ничем не примечательны.

CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: Subaru Outback
CarTimes.TV: Subaru Outback
У нас есть значительная фора по времени

Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.

05 февраля 2014
Россию характеризует слово «непредсказуемость»

Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.

12 августа 2013
Вместе и порознь

Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов

13 июня 2013