Автомобильный журнал

KIA Rio стал лидером российского рынка

08 февраля 2017 14:16
Kia
image
Поделитесь с друзьями

В январе 2017 года в России было продано 77 916 новых легковых и легких коммерческих автомобилей – на 4 078 штук (на 5%) меньше, чем в январе 2016-го. Такие данные приводит Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

По сравнению с декабрем прошлого года продажи сократились чуть ли не вдвое – на 67,7 тысяч машин, но это нормальный и вполне предсказуемый спад. В АЕБ, однако, отмечают, что в первые две недели нового года активность покупателей была очень низкой, хотя затем увеличилась.

Лидером рынка в январе стал бюджетный седан KIA – по сравнению с тем же месяцем прошлого года продажи выросли с 3 553 до 5 693 штук. Продажи его родного брата Hyundai Solaris, напротив, просели вдвое – с 5 626 до 1 886 штук. В результате «Солярис», регулярно возглавляющий рейтинг российских бестселлеров, откатился на четвертую позицию, пропустив вперед две «Лады» – «Гранту» (4 624 штуки) и «Весту» (4 088 штук). Такой динамики стоило ожидать, ведь Hyundai буквально на днях представила новое поколение Solaris для России, но еще не вывело его на рынок. Российский Rio, к слову, в ближайшее время тоже ждет смена генераций – его китайский аналок KIA K2 пережил ее еще прошлой осенью.

В первую десятку наиболее продаваемых автомобилей января также вошли: кроссовер Hyundai Creta, седан Volkswagen Polo, лифтбэк Skoda Rapid и три внедорожника – Renault Duster, Chevrolet Niva и Lada 4x4. Все это машины российской сборки: другие не попадают в TOP10 уже давно – не выдерживают конкуренции. Единственный исключением был Toyota RAV4, импортировавшийся из Японии, но с прошлого лета кроссовер собирают в Санкт-Петербурге. В январе ему досталась лишь 19 строчка рейтинга.

На брендовом фронте – также без особых перемен. Пальма первенства традиционно за Lada (16 334 штуки, +5%), ее основные соперники – корейцы KIA (10 306 штук, +14%) и Hyundai (6 694 штуки, -16%). Неплохи дела у замыкающих первую пятерку Renault и Volkswagen – они показали прирост на 4% и 3% соответственно. Общего вектора нет, все зависит от специфики: Lexus и Porsche, долгое время демонстрировавшие рост продаж на фоне всеобщего спада, теперь сами ушли в минус, а, например, Jaguar показал прирост аж в 294%, но для этого ему достаточно было реализовать всего 134 автомобиля, поскольку его предыдущий январь был практически никаким.

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Текст: Александр Орехов
Фото: KIA
image
Поделитесь с друзьями
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: Subaru Outback
CarTimes.TV: Subaru Outback
У нас есть значительная фора по времени

Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.

05 февраля 2014
Россию характеризует слово «непредсказуемость»

Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.

12 августа 2013
Вместе и порознь

Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов

13 июня 2013