Компания Detroit Electric нашла инвестора для организации полноценного производства электромобилей. Новым партнером стартапа со знаменитым именем стала китайская группа Far East Smarter Energy, которая вложит в проект 1,8 миллиарда долларов.
370 миллионов из этой суммы будут потрачены на европейские операции Detroit Electric – их вложат в завод в Великобритании. Уже к концу этого года он начнет выпускать первую модель бренда – спорткар SP:01. В 2018-м году товарную линейку пополнит внедорожник, а в 2020-м – седан. К концу десятилетия компания рассчитывает продавать 100 тысяч электромобилей в год.
Современная фирма Detroit Electric не имеет прямого отношения к оригинальному производителю электрокаров, существовавшему в 1907-1939 годах. Новую компанию основал в 2008 году бывший топ-менеджер Apple и Lotus Альберт Лэм. Изначально он планировал строить бизнес в Детройте, но в итоге штаб-квартира стартапа расположилась в Нидерландах, а предприятие – в Великобритании. Спортивная модель SP:01, построенная на базе Lotus Exige, была представлена в окончательном варианте в октябре 2014 года. Через год Detroit Electric начала ограниченное производство, а в феврале 2016-го поставила первый автомобиль клиенту из Китая. Наладить массовый выпуск электромобилей до сих пор не получалось – мешало отсутствие ресурсов. Теперь, похоже, эта проблема решена.
Альберт Лэм настаивает, что его стартап не копирует стратегию Tesla, но пока все выглядит именно так. Фирма Илона Маска также начала с родстера на платформе Lotus, а затем подготовила оригинальные седан (точнее, лифтбэк) и кроссовер. При этом SP:01 заметно уступает родстеру «Теслы»: емкость его аккумулятора – 37 киловатт-часов против 70 киловатт-часов у Tesla Roadster. Tesla давно завершила производство своей первой модели, при этом она пользуется спросом на вторичном рынке – и теперь Detroit Electric сможет предложить альтернативу.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов