Автомобильный журнал Автомобильный журнал

Американцы помогут BMW с твердотельными батареями

19 декабря 2017 15:54
Текст: Александр Орехов
Фото: BMW
BMW

BMW заключила соглашение о сотрудничестве с Solid Power – американской компанией, которая позиционирует себя в качестве ведущего разработчика твердотельных батарей. Партнеры собираются объединить усилия, чтобы создать аккумуляторы для электромобилей следующего поколения.

Батареи с твердым электролитом уже давно используются в индустрии, но для автопрома они пока еще слишком дороги. При этом по сравнению с «жидкими» или «гелевыми» аккумуляторами твердотельные батареи дают большую плотность энергии. К тому же они легче, компактнее и не имеют проблем с опасностью утечки, перегрева или возгорания. BMW, которая еще в начале этого года анонсировала переход на подобную технологию, рассчитывает запустить ее в серийное производство к 2026 году. При этом озвученный недавно план электрификации модельного ряда рассчитан до 2025 года, соответственно, в новых электромобилях, для которых заявлен запас хода до 700 км, будут использоваться другие батареи.

Основанная в 2012 году фирма Solid Power связана с Колорадским университетом в Боулдере. У компании имеется собственная площадка для сборки прототипов, мелкосерийного производства элементов питания и синтеза необходимых материалов.

При этом BMW сейчас строит в Мюнхене собственный центр развития технологий батарей для электрокаров. Недавно компания рассказала, что ее аккумуляторы будут служить 15 и более лет, сохраняя к концу жизненного цикла 70-80% исходной емкости.

BMW – не единственный автопроизводитель, собирающийся использовать твердотельные батареи. Разработку соответствующих технологий ведет, например, Toyota, а Fisker недавно подал заявку на патент для твердотельного аккумулятора, который будет заряжаться всего за 1 минуту и при этом обеспечит запас хода свыше 800 км. Причем фирма Хенрика Фискера собирается наладить производство уже в 2023 году.