BMW заключила соглашение о сотрудничестве с Solid Power – американской компанией, которая позиционирует себя в качестве ведущего разработчика твердотельных батарей. Партнеры собираются объединить усилия, чтобы создать аккумуляторы для электромобилей следующего поколения.
Батареи с твердым электролитом уже давно используются в индустрии, но для автопрома они пока еще слишком дороги. При этом по сравнению с «жидкими» или «гелевыми» аккумуляторами твердотельные батареи дают большую плотность энергии. К тому же они легче, компактнее и не имеют проблем с опасностью утечки, перегрева или возгорания. BMW, которая еще в начале этого года анонсировала переход на подобную технологию, рассчитывает запустить ее в серийное производство к 2026 году. При этом озвученный недавно план электрификации модельного ряда рассчитан до 2025 года, соответственно, в новых электромобилях, для которых заявлен запас хода до 700 км, будут использоваться другие батареи.
Основанная в 2012 году фирма Solid Power связана с Колорадским университетом в Боулдере. У компании имеется собственная площадка для сборки прототипов, мелкосерийного производства элементов питания и синтеза необходимых материалов.
При этом BMW сейчас строит в Мюнхене собственный центр развития технологий батарей для электрокаров. Недавно компания рассказала, что ее аккумуляторы будут служить 15 и более лет, сохраняя к концу жизненного цикла 70-80% исходной емкости.
BMW – не единственный автопроизводитель, собирающийся использовать твердотельные батареи. Разработку соответствующих технологий ведет, например, Toyota, а Fisker недавно подал заявку на патент для твердотельного аккумулятора, который будет заряжаться всего за 1 минуту и при этом обеспечит запас хода свыше 800 км. Причем фирма Хенрика Фискера собирается наладить производство уже в 2023 году.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов