info@cartimes.ru Читайте нас в
 
CarTimes.Ru - Автомобильный глянцевый журнал

Таким он и остался

09 сентября 2014 12:49

Текст и фото: Сергей Иванов

Завершающийся Московский автосалон — главное событие такого рода в России. Тем более оно значимо, что проходит раз в два года. Это как регулярная аттестация зрелости — кто мы в мировом автомобильном мире, чем интересны как потребители и можем ли заинтересовать в качестве автопроизводителей.

В системе мировых автосалонов Московский — выскочка. В Детройте и Нью-Йорке показывают машины для стран с американской системой ценностей, в Париже, Франкфурте и Женеве — для европейцев и им сочувствующих. Даже Токийский и Пекинский автосалоны — самобытны. А что мы? Кто мы?

Если оглянуться на уходящий автосалон — точного, всеобъемлющего ответа на этот вопрос мы не получим. Пожалуй, стоит выделить одну тенденцию: частью мирового автомобильного мира мы пока не стали. Вот если бы у нас действительно показали те мировые премьеры, которые рассчитаны не только и не столько на наш рынок, сколько на все страны вместе взятые... увы, ни новый BMW X6, ни Volvo XC90, ни Suzuki Vitara к нам не привезли.

Проходя у стенда Volkswagen и видя закрытый тканью седан, я было понадеялся: а вдруг сюрприз, а вдруг — Passat? Увы, всего лишь европейская премьера обновленного Jetta. Из утешений — с десяток рестайлингов и спецверсий, который формально показаны у нас впервые в мире, но на деле понимаешь, что это — лишь крошки того пирога, который зовется «все самое свежее и интересное об автомобилях сегодня».

Да чему тут удивляться: продажи падают, перспективы туманны, спрогнозировать экономическую ситуацию в стране на ближайшие два года не возьмется ни один эксперт. Вот и зажимаются автоконцерны, словно в ожидании каких-то новостей, какой-то ясности.

И знаете, кто спасает весь автосалон? Правильно — тот, кому нечего терять! АвтоВАЗ! Да-да, впервые за 10 лет главные премьеры — на стенде Lada. Это седан Vesta, пока существующий в качестве концепта, но обещающий уже через год встать на конвейер в практически неизменном виде. Машина с вполне современным дизайном, достойной технической начинкой, широким набором опций... пожалуй, такую «Ладу» мы ждем уже лет 25. Вот только предшественники Vesta, пока их запускали в серию, успевали морально и технически устареть. Если в Тольятти не сумеют вывести новый седан на рынок в 2015 году, его судьба будет незавидна.

Еще одна премьера того же уровня — концепт Chevrolet Niva. Общая реакция на машину — смело! Некоторым нравится, некоторым — нет, но равнодушным этот внедорожник не оставил никого. И опять же — речь о детище завода GM-AvtoVAZ, которому, кроме как на российского покупателя, рассчитывать не на кого.

Крокус покидаешь со смешанным чувством тоски по какой-то стабильности, коей наш автомобильный рынок не знал никогда. Наши продажи то взлетают, то падают. Покупатели то сметают все подряд, то не хотят ничего. А в итоге ни журналисты, ни автопроизводители так и не могут ответить на главный вопрос: какие машины на самом деле нужны россиянам? Потому и нет премьер: что показывать, если мы сами не знаем, чего хотим?

Галерея ММАС-2014 Избранное
Подписаться на рассылку:
Ok

Add comment