Лихтенштейнская фирма nanoFlowcell, специализирующаяся на так называемых «квантовых» электромобилях, анонсировала новую модель – QUANT 48VOLT. По сложившейся за последние несколько лет традиции ее премьера состоится в начале марта на Женевском автосалоне.
Создатели QUANT 48VOLT называют его «первым в мире спортивным электрокаром с низковольтной силовой установкой с переменно-управляемыми проточными аккумуляторами». Каждое колесо прототипа оснащено 140-киловаттным низковольтным электромотором – вместе они обеспечивают полный привод и 760 л.с. мощности. Источником питания служат шесть фирменных топливных элементов nanoFlowcell. Спорткар разгоняется до 100 км/ч за 2,4 секунды – на уровне быстрейших в мире автомобилей, вроде Tesla Model S P100D или Bugatti Chiron – и может развить максимальную скорость в 300 км/ч. Одной заправки электролитов хватает более чем на 1000 км пути. Судя по пресс-релизу, в будущем nanoFlowcell собирается вывести эту машину на рынок.
Во всех электромобилях компании nanoFlowcell используется ее авторская технология. Она работает примерно по тому же принципу, что и силовые установки на водородных ячейках. В аккумуляторе имеются две емкости с электролитами неизвестного состава. В ходе реакции этих жидкостей образуется энергия, которая накапливается в суперконденсаторах и питает электромоторы. Утверждается, что такая система в разы эффективнее литий-ионных батарей традиционных электромобилей.
В 2014 году nanoFlowcell показала в Женеве 5,25-метровый лимузин QUANT E с 925-сильной установкой. В том же году эта машина была сертифицирована и одобрена для использования на европейских дорогах. В 2015-м QUANT E эволюционировал в 1090-сильный QUANT F, а в 2016-м – в QUANT FE. Параллельно компания развивает 3,9-метровый QUANTiNO – разные его версии демонстрировались в Женеве в 2015-2016 годах.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов