Компания Jaguar представила в Лос-Анджелесе родстер XKSS – вернее, максимально точную реплику оригинальной модели, выпущенной почти 60 лет назад. Автомобиль, который британский производитель называет одним из первых в мире суперкаров, был создан в 1957 году на шасси гоночного D-Type. «Ягуар» собирался продать 25 таких родстеров, но девять из них уничтожил пожар на заводе. Поэтому подразделение Jaguar Land Rover Classic решило восстановить историческую справедливость и заново построить недостающие экземпляры, присвоив им оригинальные номера шасси.
На постройку показанного в Лос-Анджелесе прототипа ушло полтора года. Специалисты использовали оригинальные эскизы из архива Jaguar и данные 3D-сканирования уцелевших машин, чтобы сохранить исходные спецификации. Кузов выполнили из магниевого сплава, заново изготовив для этого отливочные формы. Все детали в родстере – новые, при расчетах для большей точности использовалась не метрическая, а имперская система мер.
Как и оригинальная модель, возрожденный Jaguar XKSS получил 3,4-литровую 262-сильную рядную шестерку с тремя карбюраторами Weber и дисковые тормоза Dunlop. Салон также восстановили во всех деталях – от приборов до деревянных вставок и зернистой кожаной обивки сидений. Лишь незначительные изменения были внесены ради повышения безопасности.
По лекалам лос-анджелесского прототипа будут собраны девять машин. На каждый родстер специалисты потратят около 10 тысяч человеко-часов. Весь тираж уже распродан по предварительным заказам, цена «нового ретро-кара» превысила 1 миллион фунтов стерлингов. Производство начнется в этом году.
Ранее Jaguar выпустил шесть реплик трекового купе Lightweight E-Type по образцу модели 1963 года. Их также продали коллекционерам.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов