Группа Fiat Chrysler Automobiles (FCA) сменила руководителя принадлежащих ей брендов Alfa Romeo и Maserati. До последнего времени обе компании возглавлял инженер-механик Гаральд Вестер. Теперь 58-летний немец сосредоточится на своей роли технического директора FCA, а место исполнительного директора итальянских марок займет 49-летний канадец Рид Бигленд, который отвечает за продажи FCA в США и руководит канадским отделением автомобильной группы. При этом должности в североамериканском офисе по-прежнему останутся за Биглендом.
Эта перестановка в топ-менеджменте понятна и своевременна. С технической точки зрения Alfa Romeo и Maserati добились при Вестере определенных успехов, в частности, разработали седан Giulia и кроссовер Levante, на которые возлагаются большие коммерческие надежды. Однако оба бренда сейчас, по сути, переживают кризис. Возвращение Alfa Romeo на рынок США изрядно затянулось, да и в Европе не все гладко: старт продаж все той же «Джулии» просрочен на пять месяцев, а премьера кроссовера Stelvio – на девять. В целом проект возрождения «Альфы» оказался слишком амбициозным и дорогим для FCA – единственного в мире по-настоящему крупного автопроизводителя, у которого долгов больше, чем наличных средств. Поэтому концерну пришлось пересмотреть план по выпуску восьми новых моделей Alfa Romeo, отложив ряд премьер еще на пару лет. У Maserati, которая совсем недавно била собственные рекорды продаж, примерно те же проблемы: модельный ряд устаревает, а новый Levante несколько запоздал с выходом на рынок. В первом квартале этого года операционная прибыль компании сократилась на 56%.
В этой ситуации глава FCA Серджио Маркионне решил передать управление Alfa Romeo и Maserati Риду Бигленду, который сумел обеспечить рост продаж и увеличение доли концерна на североамериканском рынке. Также Бигленду ставят в заслугу последние успехи брендов Dodge и Ram. Напомним, сам Маркионне в начале этого месяца стал гендиректором Ferrari вместо Амедео Фелисы. Причем посты исполнительного директора и президента Ferrari также занимает Маркионне.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов