Каждые пять минут на дорогах России изымается одно водительское удостоверение. Это официальная статистика, сколько их НЕ изымается, и за какую сумму — вопрос отдельный. Система правоприменения ПДД прекрасно заточена «под лишение» — и это не просто так. Эта полосатая палка о двух концах — с одной стороны, денежные штрафы недостаточно велики, чтобы служить реальным сдерживающим фактором для водителя, с другой — угроза лишения является мощным рычагом дорожной коррупции. Это не эксклюзивная проблема дорожного движения, это общесистемный дефект в нашей стране, где коррупция является неисключаемым фактором любого массового взаимодействия. Именно поэтому очевидный рецепт «увеличить штрафы» у нас не срабатывает — после определённого ценового порога начинает работать схема «половина, но в карман гаишнику». Однако глобальный вопрос «как победить коррупцию» слишком широк для этой статьи, поэтому мы поговорим о другом — как не поставить себя перед выбором «лишиться прав или поддержать коррупцию», где никакое решение не является хорошим. Речь пойдет прежде всего о тех случаях, когда вы можете совершить «лишенческое» нарушение сами того не подозревая.
Во всю ширину
Один из самых распространенных случаев непреднамеренного нарушения — неверное определение типа дороги. Пункт 9.2. ПДД гласит: «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения». Важно, что отсутствие разметки на этот факт никак не влияет. Это как раз и подводит водителей, у которых на подкорке зашито: «Нет сплошной — обгонять можно». Увы, это не всегда так. Обычная картина для города — крайние полосы заняты припаркованными автомобилями, а для движения осталось две центральные. Так вот — это не делает дорогу двухполосной! А значит, и обгонять на ней нельзя. Вообще.
Согласно ГОСТ Р 52398-2005 ширина полосы для четырёхполосной городской дороги составляет 3.5 метра, а значит, сама дорога должна иметь ширину 14 метров (за городом -15 метров). Если ее ширина такова или больше, эта дорога считается четырёхполосной по умолчанию, вне зависимости от наличия разметки, и выезжать на полосы встречного движения на ней нельзя. В этом случае: «Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется … самими водителями…» Если вы не способны уверенно отличить 13 метров от 15 — лучше не обгоняйте.
Среди электромобилей, представленных на ММАС, были и типичные «украшения стендов» - машины реально существующие, но обозначающие скорее направление развития, чем реальный коммерческий проект.
Продолжаем рассказывать о электрических концептах московского автосалона.
Чтобы увеличить пробег, динамику и скорость электромобиля можно изобрести аккумуляторы получше. Но это сложно. А можно пойти другим путем - сделать машину меньше и легче. Как показывает ММАС-2012, задача вполне решаемая.
Московский Международный Автомобильный Салон (ММАС) - в этом году предоставляет собой большую, весьма представительную выставку.
Предлагаем ознакомиться с еще парой систем, позволяющих реализовать идею автоматического управления и при этом использующихся на серийных моделях.