Женевский автосалон прошел, и теперь уж можно смело делать выводы. Все цифры, типа количества посетителей и экспонентов, а также краткую информацию по представленным новинкам вы можете найти в специальном разделе нашего сайта. А здесь мы порассуждаем об итогах и тенденциях, проявившихся на этом салоне.
Вообще, Женевский салон считается одним из авторитетнейших моторшоу, если не самым главным. Возможно, это связано с тем, что проходит он некоторым образом на «нейтральной территории» — своей автомобильной промышленности у Швейцарии нет, а значит, нет и протекционизма каким-то брендам. Во всяком случае, так принято считать. А выставка 2011 года была еще и не из рядовых – фактически, это первый по-настоящему представительный посткризисный автосалон, от которого все ждали ответа на вопрос – куда пойдет мировой автопром теперь, когда провал кризиса преодолели?
Куда пойдет мировой автопром?
Ответ на этот вопрос рисуется довольно неожиданный. Экспозиция выставки ясно показала, что бал будут отныне править гибриды и компакты, и, разумеется, компактные гибриды. Это вполне взаимосвязанные тенденции – гибридная установка позволяет продать дорого маленькую машинку, а налоговые льготы на экологичный транспорт, принятые во многих ведущих автомобильных странах, позволяют переложить часть ценника на государство. В результате то, что вы не заплатите при покупке, вы потом отдадите подоходным налогом (государство своего не упустит), но это уже совсем не так наглядно.
Очень комично выглядел руководитель группы Volkswagen Мартин Винтеркорн, пойманный журналистами с рулеткой возле нового Citroen C1. Припертый к стене, он признался, что «надо разрабатывать компакты…».
Вообще, если вдуматься, то на компактах-то гибридные моторы выглядят наименее оправданно. Этот класс машин расходует немного топлива, отличается очень приличной экологией, да и батареи в компактах составляют значительную долю веса и объема. Так что кроме вопроса «зачем», который считается в маркетинге неприличным, возникает вопрос «как?». Как добиться от гибридного компакта не только потрясающих воображение экологических показателей, но и приемлемых ходовых качеств? Надо отдать должное конструкторам, они сумели протащить гибридного верблюда через угольное ушко компактов. Правда, в основном, методами Дэвида Копперфильда – ловкость рук и никакого мошенничества. Ну, почти никакого…
Среди электромобилей, представленных на ММАС, были и типичные «украшения стендов» - машины реально существующие, но обозначающие скорее направление развития, чем реальный коммерческий проект.
Продолжаем рассказывать о электрических концептах московского автосалона.
Чтобы увеличить пробег, динамику и скорость электромобиля можно изобрести аккумуляторы получше. Но это сложно. А можно пойти другим путем - сделать машину меньше и легче. Как показывает ММАС-2012, задача вполне решаемая.
Московский Международный Автомобильный Салон (ММАС) - в этом году предоставляет собой большую, весьма представительную выставку.
Предлагаем ознакомиться с еще парой систем, позволяющих реализовать идею автоматического управления и при этом использующихся на серийных моделях.