11 февраля в Госдуме РФ обсуждалась возможность введения наказаний для чиновников и их водителей, злоупотребляющих спецсигналами. Законопроект с поправками в КоАП, ужесточающими регламент использования спецсредств на автомобилях, представил депутат Анатолий Иванов. По мнению Иванова, водителей VIP-авто, без необходимости включающих световой сигнал или маячок, следует лишать прав на полтора-два года. Если же спецсигналы использовались по настоянию высокопоставленного пассажира, на него может быть наложен штраф на сумму до 20 000 рублей.
Помимо этого депутат предложил изменить норму ПДД, предписывающую обычным водителям уступать дорогу автомобилям с включенными спецсигналами. На его взгляд, пропускать чиновников нужно лишь в том случае, если они выполняют неотложное задание. Из-за этого пункта законопроект был раскритикован комитетом по конституционному законодательству, представители которого вполне резонно возразили в том смысле, что водитель не может знать – по заданию чиновник едет или по личным делам.
CarTimes считает претензии комитета к автору проекта обоснованными. Более того, вся концепция выглядит довольно сыро. Во-первых, мы все прекрасно понимаем, что редкий водитель включает спецсигнал без прямого указания или одобрения своего шефа. Во-вторых, штраф в 20 тысяч рублей вряд ли остановит чиновника, привыкшего ставить себя выше закона, а свои интересы – выше интересов общей безопасности на дорогах. Однако самая идея наказания — правильная и своевременная, учитывая количество аварий с «мигалками», произошедших в последнее время. Как минимум, злоупотребление спецсигналами следовало бы интерпретировать в качестве отягчающего обстоятельства при разборе ДТП с участием VIP-автомобилей.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов