Автомобильный журнал

За Марти не заржавеет?

22 октября 2015 10:33
image
Поделитесь с друзьями

Вы тоже ждали Марти Макфлая? Того самого парня, который в 2:29 ночи 22 октября по Москве должен был прилететь в солнечную Калифорнию из далекого 1989 года? Может быть и прилетал, кстати: согласно сюжету трилогии «Назад в будущее» Марти и Док сделали все, чтобы их путешествия во времени не были замечены широкими слоями населения планеты.

Ваши новостные ленты в соцсетях со вчерашнего дня пестрят фотографиями и статьями о том, что кроссовки  с самозатягивающимися шнурками так и не изобрели, как не существует пока и серийных ховербордов. Да и машины, что уж тут скрывать, не летают, а по старинке стоят в пробках. Впрочем, из несбывшихся мечт далекого 1989 года у нас ностальгию вызывают мечты американских автоконцернов о своем прекрасном автомобильном будущем. Вы может и не заметили, но в фильме в 2015 году на улице можно увидеть автосалон Pontiac – марки, которая исчезла еще в 2010 году. А рядом с ней припаркован новенький SAAB! Да и в целом на улицах города будущего уж больно много футуристичных машин GM. Откуда?

Концерн General Motors не оставил успех первой части трилогии «Назад в будущее» незамеченным. Конец 80-х — время возрождения американского автопрома, который, казалось, сумел оправиться от нефтяного кризиса и вновь шел в гору. И GM старался на всех мировых выставках демонстрировать свой оптимизм удивительными концепт-карами. Именно эти модели и одолжили создателям фильма, чтобы те просто расставили диковинные Chevrolet и Pontiac по улицам города 2015 года. Кто же знал, что ни Pontiac, ни SAAB до 2015 года не доживут.

SAAB EV-1
Этот удивительный концепт-кар скромно припаркован на одной из улиц. Кстати, для тех, кто хочет подробно рассмотреть эту и другие машины, мы сделали в конце статьи галерею. Так вот, SAAB EV-1 — это полностью рабочий образец экспериментального шведского купе с посадочной формулой 2+2, работа над которым началась в 1985 году. Шасси позаимствовали у серийного SAAB 900 Turbo, однако кузов сделали совершенно иным. Его особенность — стеклянная крыша со встроенными солнечными батареями, энергия которых охлаждает салон во время стоянки автомобиля.

saab-ev-1

SAAB EV-1

Турбированный мотор SAAB форсировали аж до 285 л.с. Из-за переднего привода разгон до 100 км/ч не впечатляет — «всего» 6,9 секунды. Зато отточенная аэродинамика поспособствовала отменной максималке — аж 270 км/ч. Кстати, EV-1 расшифровывается как  Experimental Vehicle One. Чуть позже у GM появился другой автомобиль с тем же названием, но там E – означало Electric и речь шла о попытке выпуска электрокара.

Концепты Pontiac Banshee и Pursuit

Одна из тенденций, с которой в GM не угадали — это спортивные и псевдоспортивные купе. Впрочем, что значит — не угадали? Да, в 2015 году таких машин не очень много, но на рубеже 80-х и 90-х годов прошлого века авто с внешностью спорткаров предлагались каждым уважающим себя автопроизводителем. Ну кто тогда мог представить, что спустя всего несколько лет настанет эра мощных кроссоверов? Разве что гениальный Ли Яккока, который уже тогда прозорливо готовил на будущее первый Jeep Grand Cherokee.

А в GM делали ставку на новые двухдверные концепт-кары, коим предстояло превратиться в серийные машины уже в 90-е. Самым эффектным был Banshee. Что интересно, концепт 1988 года был уже четвертым по счету, а первый прототип с тем же названием GM показал еще в 1964 году. И знаете что? Серийное воплощение Banshee вы, скорее всего, даже видели, и не где-нибудь, а в России. По крайней мере в Москве такие машины еще лет 5 назад встречались весьма часто. Я говорю о спорткаре Pontiac Firebird 90-х годов, который по смелости дизайна мог поспорить с концептом.

pontiac-banshee

Pontiac Banshee

Еще один автомобиль из фильма — концепт Pontiac Pursuit. Это компактная двудверная модель, которая не нашла прямого воплощения в серийном автомобиле. Однако дизайн Pursuit пригодился при создании уже упомянутого электрокара GM EV-1 (к слову — это чуть ли не главный провал GM в 90-е), а имя Pontiac Pursuit пригодилось для продажи на ряде рынков серийных седанов и купе Chevrolet Cobalt.

pontiac-pursuit

Pontiac Pursuit

Pontiac Fiero Concept
Показанный в 1989 году концепт-кар был всего лишь вариацией на тему серийного Fiero, однако в GM были так восхищены собственным творением, что не постеснялись поставить машину в один ряд с моделями будущего.

Идея с Fiero и правда казалась замечательной. Что если сделать машину со внешностью Ferrari, со среднемоторной компоновкой как у Ferrari, но использовать при этом доступные материалы и серийный двигатель максимум в шесть цилиндров?

pontiac-fiero

Pontiac Fiero Concept

Увы, идея, которая была хороша на бумаге, разбилась о правду жизни. Во-первых, Fiero зарекомендовал себя как крайне ненадежный и не самый безопасный автомобиль. А во-вторых, и это главное, оказалось, что дешевый Ferrari и едет «дешево». Для Fiero разработали собственную платформу — редкость даже по тем временам. Но довести ее до ума денег не хватило. В итоге по ходовым качествам среднемоторный Fiero проигрывал даже конкурентам с классической компоновкой, которые были построены на существущих платформах банальных седанов. Впрочем, это не помешало GM за пять лет выпустить аж 370 таких купе, а культовый статус машине придало участие в съемках сериала «Как я встретил вашу маму». Правда, и там Fiero постоянно ломался.

Ford Probe
Помимо концепт-каров команда создателей «Назад в будущее 2» использовала и серийные машины 80-х годов, правда, подвергнув их основательному тюнингу. Вы видите на фото серийный Ford Probe? И мы не видим. А он есть! Машину замаскировали весьма хитрым образом, удлинив передний бампер, закрыв арки задних колес и… наложив спереди здоровое лобовое стекло, которое тянется до кончика капота!

Увы, Probe и тому подобных машин в 2015 году мы не увидим. А ведь идея казалась хорошей: взять банальное переднеприводное шасси, установить на него кузов купе а-ля итальянские суперкары и предложить все это покупателям за вменяемую цену. Поначалу все шло неплохо: Ford делал Probe, японцы отвечали с помощью Toyota Celica, Mitsubishi Eclipse и Honda Prelude и даже корейцы успели выпустить Hyundai Tiburon!

ford-probe

Ford Probe

Вот только покупатели быстро поняли, что какой-нибудь хот-хетч пусть и выглядит скромнее, зато стоит так же, вмещает больше, а главное — едет куда быстрее. Век дешевых псевдоспортивных купе был ярок, но не долог.

DeLorean DMC-12
Ну и конечно — сама машина времени! К началу съемок первой части трилогии «Назад в будущее», а тем более на момент выхода второй части в 1989 году, DeLorean Motor Company уже ничего не выпускала. Однако режиссер Роберт Земекис неслучайно выбрал именно этот автомобиль — уж больно футуристичным он казался.

Цвет — только стальной, но не потому, что в DeLorean экономили на краске, а потому, что кузовные панели не были окрашены вовсе! Да-да, это уникальный автомобиль с композитным каркасом и кузовными панелями из нержавейки!

Двигатель сзади, двери — крылья чайки. Фантастика! Правда, моторчик по нынешним временам слабоват — всего лишь 130-сильный V6 объемом 2,9 литра, который совместно разрабатывали и выпускали Peugeot, Renault и Volvo.

del_

DeLorean DMC-12

И все же в нашем ностальгическом опусе есть приятный момент. Увидев машину времени Марти Макфлая в 2015 году, престарелый злодей Биф восклицает: «Делореан! Да я такую машину уже лет 30 не видел!» И здесь создатели картины ошиблись. Благодаря успеху трилогии DeLorean обрел культовый статус и теперь каждый экземпляр хранится фанатами с особой тщательностью. Шутка ли, из без малого 9 тысяч выпущенных 30 лет назад машин более 6 тысяч до сих пор на ходу!

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Галерея Автомобили из «Назад в будущее 2»
Текст: Сергей Иванов
Фото: кадры из фильма
image
Поделитесь с друзьями
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: Subaru Outback
CarTimes.TV: Subaru Outback
У нас есть значительная фора по времени

Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.

05 февраля 2014
Россию характеризует слово «непредсказуемость»

Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.

12 августа 2013
Вместе и порознь

Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов

13 июня 2013