Компания Lexus официально представила ховерборд – летающий аналог скейтборда. Идея устройства была позаимствована из фантастического фильма «Назад в будущее 2» 1989 года.
Над этим проектом Lexus работал полтора года вместе с учеными из дрезденского института IFW и компанией evico GmbH, специализирующейся на технологии магнитной левитации – способе поднимать предметы за счет магнитного поля. Ховерборд представляет собой бамбуковую деку массой около 9 кг. Его техническая начинка – охлаждаемые жидким азотом сверхпроводники, взаимодействующие со встроенными в специальный трек магнитами.
Lexus построил в Барселоне целый «ховерпарк» с выкрашенной «под асфальт» деревянной поверхностью, скрывающей магнитные направляющие. Чтобы возник эффект левитации, температура керамических плиток сверхпроводников должна опуститься до -197 градусов по Цельсию. Одной заправки жидким азотом хватает примерно на 20 минут полета. Ховерборд парит на высоте до четырех сантиметров, выдерживая вес ездока, который может не только стоять, но даже прыгать на доске.
К слову о ездоке – как выяснилось, управлять ховербордом очень трудно даже для профессионального скейтбордиста. Lexus пригласил на роль испытателя многократного чемпиона Росса Макгурана, и тот признался, что 20-летний опыт катания на обычной доске мало ему помог, ведь из-за отсутствия контакта с поверхностью сохранять равновесие тяжело даже в статическом положении – ховерборд все время норовит уткнуться в трек тем или иным концом. Однако в представленном ниже видео спортсмен смог перепрыгнуть через автомобиль.
К сожалению для всех поклонников Марти Макфлая, ни о каком серийном производстве ховербордов речи не идет – даже у самого «Лексуса» имеется всего два экземпляра. Вся эта затея с летающей доской – часть масштабного многолетнего проекта Amazing in Motion, в рамках которого премиальный автопроизводитель создает нетипичные для себя продукты и проводит так называемые выставки гибридного искусства. И все же Lexus зашел в разработке действующей модели дальше всех, кто предпринимал аналогичные попытки за четверть века, прошедшие с момента выхода фильма. Впрочем, есть еще ховерборд Hendo, способный летать над металлической поверхностью – на его мелкосерийный выпуск собирают средства на Kickstarter.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов