Похоже, проблема пробок в Москве настолько существенна, что заинтересовала иностранные умы. Недавно увидела свет книга сына бывшего премьер-министра Японии о дорожных проблемах российской столицы.
Киитиро Хатояма объехал и облетел все наиболее сложные московские развязки и сделал вывод о главной причине дорожного бедствия. Итог японца поражает своей простотой: в Москве попросту не хватает автомобильных дорог.
Впрочем, интересен не сам вывод автора, а его доказательные расчеты. Выяснилось, что плотность сети автодорог в Москве в 4,5 раза ниже соответствующих территорий в Европе. При необходимых в настоящее время 9000 км дорог, протяженность дорожной сети Москвы всего 3580 км. И это при постоянно увеличивающемся автопарке российской столицы.
Кроме того, в книге приведены сравнительные графики средней скорости движения в Москве и мегаполисах Европы в час пик. Результаты также оказались неутешительными: скорость в Москве в таких условиях в 3,5 раза ниже, чем в Хельсинки, и составляет лишь 10 км/ч. Этим объясняется устрашающий показатель потери времени в пробках: за год в перерасчете на всех водителей теряется 740 млн. часов!
Помимо освещения проблемы, Киитиро Хатояма говорит и о способах ее решения. Для этого он приводит в книге многочисленные примеры борьбы с аналогичными трудностями из мировой практики. Конечно, решать проблему нужно вкупе с остальными: неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия и устаревшей системой дорожной разметки, а также пресловутым перекрытием дорог для проезда VIP-чиновников.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов