Автомобильный журнал

Японский взгляд на московские пробки

20 сентября 2010 19:55
Текст: carTimes.ru
Фото: carTimes.ru

Похоже, проблема пробок в Москве настолько существенна, что заинтересовала иностранные умы. Недавно увидела свет книга сына бывшего премьер-министра Японии о дорожных проблемах российской столицы.

Киитиро Хатояма объехал и облетел все наиболее сложные московские развязки и сделал вывод о главной причине дорожного бедствия. Итог японца поражает своей простотой: в Москве попросту не хватает автомобильных дорог.

Впрочем, интересен не сам вывод автора, а его доказательные расчеты. Выяснилось, что плотность сети автодорог в Москве в 4,5 раза ниже соответствующих территорий в Европе. При необходимых в настоящее время 9000 км дорог,  протяженность дорожной сети Москвы всего 3580 км. И это при постоянно увеличивающемся автопарке российской столицы.

Кроме того,  в книге приведены сравнительные графики средней скорости движения в Москве и мегаполисах Европы в час пик. Результаты также оказались неутешительными: скорость в Москве в таких условиях в 3,5 раза ниже, чем в Хельсинки, и составляет лишь 10 км/ч. Этим объясняется устрашающий показатель потери времени в пробках: за год в перерасчете на всех водителей теряется 740 млн. часов!

Помимо освещения проблемы, Киитиро Хатояма говорит и о способах ее решения. Для этого он приводит в книге многочисленные примеры борьбы с аналогичными трудностями из мировой практики. Конечно, решать проблему нужно вкупе с остальными:  неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия и устаревшей системой дорожной разметки, а также пресловутым перекрытием дорог для проезда VIP-чиновников.

Галерея
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: Subaru Outback
CarTimes.TV: Subaru Outback
У нас есть значительная фора по времени

Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.

05 февраля 2014
Россию характеризует слово «непредсказуемость»

Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.

12 августа 2013
Вместе и порознь

Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов

13 июня 2013