Вы тоже слышали эти жалобы на резкое подорожание автомобилей в родном Отечестве? Эти возгласы «Что они там себе думают?» и «Кто вообще за такие деньги что-то будет покупать?» Быть может, вы сами на это жалуетесь? Так вот, знайте – В России сейчас самые дешевые машины в мире. Для того чтобы доказать вам данный факт, мы выбрали самые популярные автомобили разных классов и посмотрели сколько они стоят на самых крупных мировых рынках – в США, Китае и Германии. И для удобства пересчитали их цены в рубли по курсу ЦБ от 9 сентября. Вот что у нас получилось.
Начнем с премиума. Самый популярный представительский седан в России – это Mercedes S-class. Его продажи не падают ни в кризис, ни после запрета на покупку иномарок для чиновников – последние вместо приобретения «Мерседесов» теперь оформляют их аренду, что не запрещено. И эту популярность понять можно – цены по мировым меркам очень божеские.
Кстати отметим, что в Китае существуют большие пошлины на продажу иномарок – этим объясняется столь высокая стоимость S-class. Если же модель собирается совместным предприятием с китайским автоконцерном, его цена оказывается заметно ниже. Так, «Пятерка» BMW в Китае стоит в два с лишним раза дороже, чем в России. В качестве примера автомобиля бизнес-класса мы могли бы взять Mercedes E-class, но зачем повторяться с трехлучевой звездой? Так что баварец:
Седаны премиум-брендов, впрочем, не всем по карману. Поэтому в России, как и в большинстве других стран, популярнее более демократичные машины с такими же габаритами. Такие как Toyota Camry. И она в России – самая дешевая. Стоит также учесть, что в США продается более простой вариант этой модели, лишенный значительной части опций. Российская же версия соответствует китайской и является более роскошной, в частности, для нее доступна такая невиданная в Америке опция как регулировка задних сидений. (Здесь и далее данных по Германии нет, так как в Европе Camry не продается).
Один из самых массовых автомобилей гольф-класса в мире – бюджетный седан Chevrolet Cruze. В России эта машина продается последний месяц, но в связи с объявленными скидками пользуется неплохим спросом. Еще бы – цены вдвое ниже, чем в США или Китае!
Самый популярный автомобиль в России в августе 2015 года – Hyundai Solaris. Начальная цена – всего 495 тысяч рублей! Сравните с США, где эта машина продается под именем Accent и с Китаем, где Solaris известен как Verna. В Европе модель не продается – там за нишу компактных машин отдувается соплатформенный Hyundai i20.
А что с внедорожниками? Из мировых моделей в России лучше всего покупают кроссовер Toyota RAV4. Цена ниже миллиона – такого вы не найдете больше нигде. Сравните:
Вы не поверите, но даже Lada в России дешевле, чем где бы то ни было. Модель продается в Германии, где ее продвигают под звучным слоганом Der Individualist. Судя по тому, что машина продается очень малыми партиями, покупают ее настоящие индивидуалисты. Даже несмотря на малую для Германию цену – «всего» 6990 евро! В России, впрочем, Granta гораздо дешевле!
Больше не сомневаетесь, что в России – самые дешевые автомобили в мире? Почему так произошло – понятно. За прошедшие полтора года рубль подешевел к основным валютам более чем в два раза, а импортеры пока не стали настолько поднимать рублевые цены. Вывод из этого, увы, неутешительный.
Сейчас в России мировые автогиганты терпят убытки. Долго так продолжаться не может. Если курс доллара внезапно не опустится хотя бы до 40 рублей, а евро – до 50 рублей, у автоконцернов останется всего два пути: либо поднимать цены до мировых уровней (даешь Solaris за 1 млн руб!), либо прекращать поставки, как это уже сделали Opel и Honda.
Впрочем, есть и третий путь, который уже принес нашей стране пользу. А именно – локализация местного производства. Сейчас дорожают даже те иномарки, которые выпускаются в России. Да, расходы на заработную плату, аренду заводской земли, коммунальные платежи и налоги исчисляются в рублях, однако большиснтво комплектующих до сих пор ввозилось из-за рубежа и закупалось за валюту. Раньше смысла делать все в России не было, теперь, с обесцениванием рубля и удешевлением производства, такой резон появился.
В итоге только за последние месяцы в России активизировался процесс по производству двигателей для иномарок (Ford, Nissan, Volkswagen), а в Калуге VW намерен организовать выпуск шасси. Но самое главное: с падением курса рубля и снижением спроса на внутреннем рынке для иностранных концернов стало выгодно выпускать в России машины на экспорт – об этом уже заявили и в Hyundai KIA, и в Volkswagen. А Mazda и вовсе намерена выпускать во Владивостоке двигатели для поставок в страны Азии. Быть может и правда так победим?!
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов