Компания Nissan объявила о том, что совокупные продажи ее модели Leaf с учетом обоих поколений перевалили за отметку в 400 тысяч единиц. Японский хетчбэк стал первым электромобилем, достигшим такого показателя.
Оригинальный «Лиф» поступил в продажу в Японии и США в конце 2010 года, а затем стал постепенно выходить на рынки других стран. Сейчас их уже больше 50 и в нынешнем году это число снова вырастет, но Россия, увы, никак не попадет в список. Первые 100 тысяч экземпляров Nissan продал к 2014 году, второй сотни достиг к 2015-му, но выпуск 300-тысячного электрокара отпраздновал лишь в начале 2018-го: спад продаж был обусловлен сменой поколений, состоявшейся за полгода до этого.
По итогам 2018 года новый Nissan Leaf стал самым продаваемым электромобилем в Европе, а в Норвегии так и вовсе сделался абсолютным бестселлером. Правда, самый продаваемый электрокар в мире – седан Tesla Model 3, разошедшийся в 2018-м тиражом почти в 140 тысяч единиц – наступает «Лифу» на пятки и наверняка обгонит: «Тесла» уже начала отправлять партии своей самой доступной модели в Старый Свет.
В начале нынешнего года Nissan представил Leaf e+ – модификацию, в которой емкость батареи увеличена с 40 до 62 киловатт-часов, а отдача электромотора – со 150 л.с. и 320 Нм до 217 л.с. и 340 Нм. Запас хода электромобиля вырос с 270 до 385 километров по циклу испытаний WLTP.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов