Компания Porsche официально представила свой первый серийный электромобиль – спортивный седан Taycan. Уже в день мировой премьеры были объявлены рублевые цены.
«Тайкан» основан на концепте Mission E, показанном четыре года назад. Габариты четырехдверки – 4963x1966x1378 мм, колесная база – 2900 мм. Задний багажник вмещает 366 литров груза, передний – еще 81 литр. В салоне, о котором мы уже писали подробно, размещается до пяти дисплеев.
Электрокар дебютировал в двух модификациях. Обе – полноприводные, с моторами на каждой оси. Taycan Turbo имеет номинальную отдачу в 625 л.с. и 850 Нм. С активированным лонч-контролем мощность можно кратковременно поднять до 680 л.с. Это позволяет развить 100 км/ч за 3,2 секунды. Запас хода по циклу WLTP составляет 450 километров. В России такой электромобиль обойдется в 10 643 000 рублей – на 225 тысяч дешевле 550-сильного Porsche Panamera Turbo. У флагманского Taycan Turbo S при тех же номинальных характеристиках пиковая отдача составляет 761 л.с. и 1050 Нм, разгон до сотни занимает 2,8 секунды, а дальность пробега составляет 412 километров. Цена в России – от 12 943 000 рублей.
Обе модификации имеют максимальную скорость в 260 км/ч и оснащаются одинаковыми батареями емкостью в 93,4 киловатт-часа. «Порше» утверждает, что это первая 800-вольтовая батарея на серийном автомобиле, хотя с таким же напряжением работает, например, небольшой аккумулятор гипергибрида Koenigsegg Regera. Аналогичные характеристики блоков аккумуляторов заявлены для Mercedes-AMG Project One, Fisker EMotion и ряда других гибридов и электрокаров.
Батарея «Тайкана» поддерживает зарядный ток до 270 киловатт, что позволяет зарядиться с 5 до 80 процентов за 22 с половиной минуты. Такую мощность обеспечат, например, терминалы сети Ionity, в создании которой принимает участие Porsche.
Позднее в этом году будут представлены менее мощные версии Porsche Taycan, а в конце 2020 года дебютирует родственный кроссовер Taycan Cross Turismo.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов