Автомобильный журнал

Легенда о динозавре

18 марта 2015 15:01
image
Поделитесь с друзьями

Он начинал как продавец игрушечных медведей, а в итоге стал одним из самых высокооплачиваемых журналистов мира. Он первым достиг магнитного северного полюса Земли на автомобиле и летал на военных самолетах. Он пишет книги и снимает документальные фильмы на самую разную тематику, и они неизменно пользуются успехом. Чисто английский юмор и хулиганский характер вкупе с оригинальным взглядом на многие вещи и способностью остроумно высказаться практически по любому поводу сделали этого человека звездой первой величины для одних и источником вечного раздражения – для других. Все это о Джереми Кларксоне – ведущем популярного шоу Top Gear, который недавно в очередной раз получил нагоняй от начальства за неподобающее поведение.

Паинькой Джеза (давнее прозвище Кларксона) не был никогда: в детстве его отчисляли из школы за курение и пьянство, а во взрослой жизни с ним судились столько раз и по такому количеству поводов, что и сам он вряд ли сосчитает. И вот на прошлой неделе у изголодавшейся под конец съемочного дня телезвезды из-за отсутствия горячей еды возник конфликт с продюсером Ойсином Таймоном, который желтая пресса радостно превратила чуть ли не в мордобой. Сам 54-летний автожурналист факт рукоприкладства опроверг, а продюсер никаких жалоб на него не подал. Тем не менее, руководство BBC отстранило Кларксона от работы для проведения внутреннего расследования инцидента и сняло с эфира 15 марта уже снятый эпизод Top Gear, заменив его докфильмом о национальной команде воздушной акробатики. Как результат – канал потерял около пяти миллионов зрителей и заработал поток жалоб, направленных в регулирующий орган Ofcom. За «топгировца», с именем которого непосредственно связан успех самой прибыльной программы BBC, вступились и его друг премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон, и многочисленные поклонники: петицию BBC: BRING BACK CLARKSON на сайте change.org на момент публикации этого текста подписали 960 тысяч человек. Джеза написал колонку в Sun, где сравнил себя с динозавром и посетовал на изменившийся мир, в котором не осталось места таким большим и агрессивным существам. Намек на «вымирание» был расценен многими как намерение в любом случае покинуть BBC вне зависимости от того, чем закончится инцидент. Однако позже Кларксон позвонил директору телевизионной службы с извинениями и заявил, что готов продолжить работу над шоу, в том числе – ради тех, кто делает это вместе с ним.

В скором времени у Джереми Кларксона и его коллег Ричарда Хаммонда и Джеймса Мэя истекают контракты с Британской широковещательной корпорацией BBC, что в нынешних условиях ставит под вопрос дальнейшую судьбу Top Gear, поскольку работа над новыми сериями сейчас не ведется. Пока начальство «динозавра» не сделало официального заявления о результатах внутреннего расследования, а кое-кто поговаривает, что вся эта история – не более чем пиар. Мы же в CarTimes.ru решили вспомнить о прошлых громких историях Джезы, которые прочно прописались в биографии этого замечательного журналиста, писателя и телеведущего.

Джеза-лихач

Кларксон владел и владеет солидным автопарком, в том числе – спорткарами Lamborghini Gallardo, Ferrari F355 и Aston Martin Virage. За свою долгую карьеру он испытал невероятное количество самых разных транспортных средств (и немало их уничтожил). Однако огромный опыт не сделал его идеальным водителем – с точки зрения закона. Автожурналиста неоднократно уличали в превышении скорости. Иногда наказания удавалось избежать, как, например, в 2007 году. Тогда Джереми взял на тест у «Фиата» Alfa Romeo Brera и выжал из него на 32 мили в час (51,5 км/ч) больше, чем позволяли ПДД. Штраф выписали представительству компании, та направила его пилоту, но он потребовал сначала доказать факт своего присутствия за рулем. Платил в итоге FIAT. А вот в 2013 году Кларксону пришлось не только выложить около пяти тысяч евро, но и лишиться права управления на территории Франции на три месяца. Местная полиция поймала Джезу на участке с ограничением в 90 км/ч за рулем Aston Martin Vanquish, на спидометре которого было более 140 км/ч. Несмотря ни на что наш герой уверен: ограничения скорости на трассах «не раздражают только бездельников». Он даже выступал с предложением поднять лимит до 300 км/ч, за что, разумеется, также подвергался критике.

Джеза-радикал

В 2011 году шоумен неудачно пошутил, да так, что компании BBC пришлось выступить с публичными извинениями. Комментируя в эфире забастовки в Великобритании, Кларксон заявил, что «лично расстрелял бы всех протестующих на глазах у их семей». Телеведущий отметил, что участвующие в забастовках госслужащие получают большие пенсии, тогда как всем прочим жителям Соединенного Королевства приходится немало попотеть, чтобы обеспечить себе достойную старость. Премьер-министр Кэмерон позже заявил, что, разумеется, ведущий говорил не серьезно. В целом же у Джезы очень простая и предельно внятная политическая позиция: правительство должно «поставить скамейки в парке, и все. Они должны оставить нас в покое».

Джеза-изменник

Естественно. Разумеется. Как и вообще про всякого успешного публичного мужика с большой буквы М, про Кларксона ходило множество слухов относительно его сексуальных похождений. Однако они не имели документальных подтверждений вплоть до 2011 года, когда его сфотографировали с любовницей в одном из отелей Осло. В 2013 году Джереми снова поймали на камеру, а в 2014-м они со второй женой Френсис оформили развод. Брак, длившийся более 20 лет, не спасло даже наличие троих детей: Эмили (1994 г.р.)., Финло (1996 г.р.) и Кати (1998 г.р.). Как выяснилось, на тот момент пара не жила вместе уже около трех лет. Тем не менее, экс-супруги остались друзьями. 

Слово на букву «н» и другие «расистские» эпизоды

Залихватская манера речи и письма сделала Джереми Кларксона не только культовой личностью среди почитателей жизненной философии Томаса Дюара, но и объектом практически не прекращающихся обвинений в национализме, а то и в расизме. Впрочем, «динозавр» Джеза регулярно дает поводы для этого.

Отправляясь в Индию для съемок цикла «Самые опасные дороги мира», журналист встроил в багажник автомобиля унитаз, объяснив это тем, что у всех гостей этой страны «сразу начинается диарея». Индийские проблемы с гигиеной вообще и нехваткой чистой воды в частности хорошо известны, однако местное правительство сильно обиделось и потребовало извинений от BBC.

На съемках Top Gear в Мексике сначала отличился Хаммонд, нелицеприятно сравнивший местные автомобили с самими мексиканцами: «Они ленивые, никчемные, напыщенные усатые болваны, которые спят, облокотившись о забор, и используют вместо пальто одеяло с дыркой посередине». Инцидент мог, теоретически, остаться незамеченным, но Джеза подлил масла в огонь, заявив, что программу не накажут за подобную характеристику, поскольку «в мексиканском посольстве посол будет сидеть перед телевизором и храпеть». Посол, однако, не спал.

Неоднократно Кларксон заигрывал с нацистской тематикой, причем чаще других доставалось полякам. Однажды ведущий продемонстрировал в эфире нацистское приветствие и заявил, что новая модель BMW получит спутниковую навигацию, «ведущую только в Польшу». А несколькими годами позже в Top Gear был показан юмористический ролик про массовое бегство населения Польши, напуганного сообщением о том, что новому Volkswagen Scirocco хватает «всего одного бака от Берлина до Варшавы». Разумеется, поляки возмутились и напомнили о шести миллионах своих граждан, погибших во время Второй мировой войны.

Пожалуй, самый громкий и действительно опасный для карьеры «расистский» скандал случился с Джереми весной 2014 года. В очередном сюжете Top Gear ведущий якобы сказал «nigger». Точнее, он быстро и невнятно произнес старинную детскую считалку, в современном варианте которой табуированное на Западе слово на букву «н» заменяется созвучным «tiger». К тому времени на Кларксона поступило уже такое количество жалоб с национальным уклоном, что BBC пришлось вынести своему сотруднику «последнее предупреждение». Правда, сам Джеза заявил, что никогда не использовал n word, и извиняться за него – все равно, что извиняться за войну в Сирии. «Это вещи, которых я не делал», – сказал журналист. Окажется ли прошлогоднее «последнее предупреждение» BBC «китайским»? Мы хотим надеяться, что да.

ПОСТСКРИПТУМ

По данным британского журнала Radio Times, со следующего месяца Джереми Кларксон станет ведущим юмористического шоу Have I Got News For You. Продюсер шоу Джимми Мелвилль собирается договориться с руководством BBC о том, чтобы опальному шоумену разрешили работать в новой программе. Тем временем ресурс Driving.co.uk сообщил, что оставшиеся три эпизода текущего, 22 сезона Top Gear все-таки будут показаны.

Обновление от 19 марта: Хаммонд и Мэй отказались снимать новые серии шоу без Кларксона.

Обновление от 25 марта: BBC решила не продлять контракт с Кларксоном, будущее Top Gear по-прежнему под вопросом.

Обновление от 27 марта: по слухам, Хаммонд и Мэй уйдут с BBC вслед за Кларксоном.

Обновление от 22 апреля: оставшиеся эпизоды шоу будут показны этим летом.

Обновление от 4 мая: Top Gear вернется через год с тремя новыми ведущими.

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Текст: Александр Орехов
Фото: BBC
image
Поделитесь с друзьями
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: Subaru Outback
CarTimes.TV: Subaru Outback
У нас есть значительная фора по времени

Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.

05 февраля 2014
Россию характеризует слово «непредсказуемость»

Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.

12 августа 2013
Вместе и порознь

Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов

13 июня 2013