По данным Ассоциации автопроизводителей Европы в апреле европейцы приобрели 1,08 миллиона новых машин – на 1,7% больше, чем за тот же период прошлого года. Таким образом, рынок впервые за 19 месяцев показал положительную динамику. При этом всего за первые 4 месяца текущего года было реализовано 4,18 миллиона авто – на 7% меньше результата 2012 года.
Одним из флагманов роста стал Daimler: общий объем продаж немецкого концерна увеличился на 11%, при этом марка Mercedes-Benz улучшила свои результаты на 13%. Volkswagen Group продала в целом на 10% больше машин, а ее премиальный бренд Audi – на 9%. В числе других производителей, дела которых пошли в гору – Renault (+5%), Nissan (+7%), Toyota (+5%), Hyundai (+2%).
Если говорить о странах, то крупнейший европейский рынок – немецкий — показал прирост в 4%. Великобритания улучшила свой показатель сразу на 15%, Испания – на 11%. А вот Франция и Италия, также входящие в пятерку крупнейших рынков Европы, потеряли 5% и 11% соответственно.
Эксперты говорят, что поводов для радости у автопроизводителей пока нет: европейский кризис еще не закончился, а небольшой рост продаж обусловлен тем, что в этом году из-за пасхальных праздников, выпавших на март, в апреле было на два рабочих дня больше, чем год назад.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов