Автомобильный журнал

Европейский авторынок откатился на 20 лет назад

27 июня 2013 12:18
Текст: Александр Орехов
Фото: carTimes.ru

Продажи новых машин в Европе упали до 20-летнего минимума. По данным Ассоциации европейских автопроизводителей, в мае в 27 странах Евросоюза было реализовано 1 042 742 автомобиля – это худший результат с мая 1993 года, когда продажи составили менее миллиона единиц.

В среднем за первые пять месяцев текущего года европейский рынок потерял 6,8%. В Италии продажи упали на 11,3%, во Франции – на 11,9%. Одним из немногих рынков, показавших положительную динамику, оказалась Великобритания с результатом +9,3%.

Страдают как производители массовых авто, так и премиальные бренды, у некоторых компаний потери в процентном отношении выражаются в двухзначных числах. Так, продажи Citroen за пять месяцев упали сразу на 17%, Volvo – на 10%. Результаты BMW и Audi снизились на 1,6% и 2,5% соответственно. Среди премиальных марок рост произошел только у Jaguar Land Rover и Mercedes. В мае продажи Jaguar выросли сразу на 63% благодаря новому F-Type, тогда как Land Rover потерял 6% в этом же месяце. Штутгарту же успех обеспечил новый A-Class.

В целом европейские автопроизводители смотрят в будущее с оптимизмом. Чуть раньше гендиректор Peugeot Максим Пика высказал мнение, что снижение продаж уже достигло своего дня и в дальнейшем стоит ожидать рост. Отметим, что российский авторынок, падающий последние 3 месяца, в мае потерял 12%.

CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: Subaru Outback
CarTimes.TV: Subaru Outback
У нас есть значительная фора по времени

Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.

05 февраля 2014
Россию характеризует слово «непредсказуемость»

Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.

12 августа 2013
Вместе и порознь

Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов

13 июня 2013