Законопроект о введении в России новых категорий транспортных средств принят Госдумой в первом чтении. В ФЗ «О безопасности дорожного движения» и КоАП РФ будут внесены соответствующие поправки.
В зависимости от массы, габаритов и мощности двигателя транспортные средства будут делиться на несколько видов категорий и подкатегорий: «А» — мотоциклы и мотороллеры, «B», «С», «D», «СЕ», «DE» — автомобили, «Tb» — троллейбусы, «Tm» — трамваи. Мотоциклы получат подкатегорию «А1», три- и квадроциклы – «В1». Также вводятся автомобильные подкатегории «C1», «D1», «С1Е», «D1E», определяемые максимальной массой прицепов.
На практике нововведения означают, что человеку, который хочет водить микроавтобус или малотоннажный грузовик, не придется изучать полный курс программы подготовки городских пассажирских автобусов и большегрузных машин. То же касается мотоциклистов. Отметим, что уже открытая категория в удостоверении означает, что водитель автоматически получает право управления транспортными средствами соответствующих новых подкатегорий. В этом смысле нововведения ничем не грозят автомобилистам.
А вот про самостоятельную подготовку по категориям «A» и «B» будущие водители могут забыть – новая редакция законопроекта исключает подобную возможность. Кроме того, когда закон вступить в силу, граждан, не достигших 18 лет, перестанут допускать к сдаче экзаменов на категории «B» и «C».
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов