Европейский авторынок продолжает стремительно падать и исправить ситуацию в ближайшее время не представляется возможным. Топ-менеджеры ведущих автомобилестроительных компаний мира едины во мнении, что следующий год окажется еще тяжелее для бизнеса и не факт, что все бренды смогут пережить его, не разорившись. Парижский автосалон многие называют «пиром во время чумы»: что толку в демонстрации новинок, если люди не готовы за них платить, а склады и без того переполнены уже выпущенными машинами?
По данным Европейской ассоциации автомобильной промышленности (ACEA), за август продажи в Европе упали на 7%, составив 8 600 000 экземпляров. Глава Fiat-Chrysler Серджио Маркионне прямо называет ситуацию «катастрофой», подчеркивая, что нижний предел падения рынка еще не достигнут. Финдиректор концерна Volkswagen Ханс Дитер Петш считает, что ряд автопроизводителей, особенно те, кто выпускает небольшие модели, просто не выживет без государственной поддержки. В целом, нынешнюю ситуацию сравнивают с той, которая сложилась в 2008 году на фоне мирового финансово-экономического кризиса.
Продажи новых автомобилей в Европе падают уже на протяжении года, и, чтобы избавиться от скопившихся за это время запасов, компании идут на беспрецедентные меры. Зачастую дилеры «продают» себе свои собственные машины. Таким образом, новый автомобиль официально становится подержанным и может быть в дальнейшем реализован со значительной скидкой. По словам исполнительного директора по глобальным продажам Mazda Масахиро Моро, к настоящему времени на вторичном рынке скопилось значительное количество таких «подержанных» авто без пробега. При этом сама «Мазда» сократила свои складские запасы в Европе еще в начале года и в настоящее время более-менее справляется с ситуацией, хотя этот шаг и оказался для японцев весьма болезненным.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов