В этом марте в России было продано 137 894 новых легковых и легких коммерческих автомобиля. Это на 11 900 штук или на 9,4% больше, чем было реализовано за март прошлого года. Такие данные приводятся в свежем отчете Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Резкий мартовский взлет, произошедший после продолжительного падения, компенсировал слабые показатели за январь и февраль. В результате наш рынок впервые за четыре с лишним года показал положительную динамику за квартал: за первые три месяца 2017 года продано 322 464 автомобиля против 319 220 автомобилей в 2016-м. Прирост составил символический 1%.
Пять ведущих брендов по итогам марта вышли в плюс: Lada – на 13%, KIA – на 18%, Hyundai – на 29%, Renault – на 19%, Toyota – на 18%. Все, кроме «Тойоты», улучшили свои показатели и за период январь-март. В модельном зачете KIA Rio и Lada Granta сохранили первое и второе места, Hyundai Solaris благодаря смене поколений поднялся с седьмой на третью строчку.
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил, что рынок наконец-то движется в правильном направлении, но чтобы понять, насколько устойчивым будет этот тренд, нужно еще подождать.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов