В ноябре в России было продано 132,3 тысячи новых легковых и малых грузовых автомобилей. Это на 0,6% больше, чем в ноябре 2015 года. Как подчеркивается в сообщении Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), рынок показал рост впервые с декабря 2014 года, когда россияне массово скупали иномарки в ожидании роста цен из-за изменения курсов валют.
Продажи выросли и по отношению к октябрю текущего года – тогда было продано 126,7 тысяч новых машин. Впрочем, в АЕБ пока осторожны с прогнозами, отмечая, что говорить об изменении тренда рано и надо дождаться как минимум декабрьского результата продаж. Если считать с начала года, то пока рынок падает – с января по ноябрь в России было продано 1 млн 280 тысяч машин, что на 12% меньше, чем годом ранее.
Из массовых автопроизводителей в ноябре лучше всего себя чувствовали бренды Lada (+18%) и Renault (+13%), кроме того, на 4% выросли продажи Hyundai и KIA. Не так хорошо обстоят дела у Nissan (-18%), Datsun (-16%) и Mitsubishi (-30%).
В премиальном сегменте продолжается рост продаж Lexus (+22%) и Porsche (+29%). Серьезную отрицательную динамику демонстрируют Volvo (-37%) и Audi (-32%).
Рекордсменами по темпам роста продаж ожидаемо оказались те компании, машины которых пользовались в прошлом ноябре минимальным спросом. Так, Jaguar благодаря кроссоверу F-Pace вырос на 265%, продав 252 машины вместо 69 годом ранее. Сменивший поколение smart также подрос на рекордные 352% (140 машин в ноябре вместо 31 годом ранее). Ну а абсолютным лидером роста стал производитель китайских грузовичков Foton – в ноябре он показал 1500% рост, правда лишь за счет того, что в прошлом году компания продала всего одну машину, а в этом – целых 16.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов