Автомобильный журнал

Audi убила свой амбициозный электрический суперкар

13 октября 2016 13:28
Audi R8
image
Поделитесь с друзьями

Audi сворачивает проект R8 e-tron. Компании осталось поставить клиентам несколько последних экземпляров электрического суперкара, после чего его производство будет остановлено навсегда. Об этом со ссылкой на собственный источник сообщило издание Car and Driver.

Audi R8 e-tron дебютировал весной 2015 года на Женевском автосалоне одновременно с топливным купе R8 второго поколения. Автомобиль получил два электромотора с суммарной отдачей в 462 л.с. и 920 Нм, приводящих в движение задние колеса, и литий-ионную батарею на 92 киловатт-часа. Запас хода электромобиля составил внушительные 450 км, а до 100 км/ч он способен разогнаться всего за 3,9 секунды. Парой месяцев позже Audi показала на выставке электроники в Китае R8 e-tron piloted driving – построенный на базе серийного электрокупе беспилотный концепт.

R8 e-tron никогда не появлялся в конфигураторе Audi: чтобы купить машину, нужно было обратиться непосредственно в штаб-квартиру производителя. По слухам, компания просила за суперкар 1 миллион евро. В итоге было собрано менее 100 экземпляров, сколько из них было продано – неизвестно.

История этого электрокара по-своему интересна. Она началась еще в 2009 году с показа концепта на Франкфуртском автошоу. Было построено несколько ходовых прототипов, начались дорожные испытания, но в 2013 году Вольфганг Дюрхаймер, занимавший на тот момент должность главного инженера Audi, решил не запускать модель в серию. Затем Дюрхаймера уволили, отправив обратно в Bentley и Bugatti, а на его место пришел Ульрих Хакенберг. К этому времени у «Мерседеса» уже появился его мелкосерийный SLS AMG Electric Drive, и в «Ауди» решили все же продавать собственный электрический суперкар. В процессе разработки от сложной первоначальной схемы с четырьмя электромоторами отказались, превратив e-tron в единственный гражданский R8 с задним приводом, увеличили энергоемкость аккумуляторов, а к названию модели добавили индекс 2.0, чтобы соотнести ее с семейством второго поколения.

В результате амбициозный проект все-таки провалился, но фанатам «Четырех колец», которые одновременно являются сторонниками экологичного транспорта, сильно переживать не стоит: до конца этого десятилетия Audi запустит в серию целых три электрокара. Первым из них станет кроссовер Q6 e-tron, нацеленный на конкуренцию с Tesla Model X. Его начнут выпускать в Бельгии уже в 2018 году.

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Галерея Audi R8 e-tron 2015
Текст: Александр Орехов
Фото: Audi
image
Поделитесь с друзьями
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: Subaru Outback
CarTimes.TV: Subaru Outback
У нас есть значительная фора по времени

Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.

05 февраля 2014
Россию характеризует слово «непредсказуемость»

Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.

12 августа 2013
Вместе и порознь

Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов

13 июня 2013