Глава Tesla Motors Илон Маск опубликовал программный текст, касающийся дальнейшего развития компании. Это вторая часть «генерального плана» Маска – первую он обнародовал десять лет назад.
Автопроизводитель собирается вывести на рынок четыре новых модели: компактный кроссовер, пикап, грузовик и автобус. О кроссовере Model Y, уступающем размерами нынешнему Model X, и пикапе мы слышали уже много раз. Что касается коммерческих электромобилей, пока они находятся на ранней стадии развития, но уже в следующем году Tesla покажет прототипы. Маск особо отмечает, что использование автопилота позволит снизить стоимость перевозки пассажиров и грузов, одновременно повысив безопасность движения за счет оптимизации дорожного трафика. Кроме того, сама концепция автобуса может быть пересмотрена: поскольку водитель не нужен, можно делать модели меньшего размера. Автобусы Tesla будут принимать пассажиров на любой точке маршрута по команде со смартфона. Что касается самого автопилота, Маск пообещал сделать роботизированные машины в десять раз безопаснее управляемых людьми.
Еще одно важное направление – каршеринг. Tesla не станет выпускать электрокар дешевле Model 3, но поможет владельцам сдавать свои машины в краткосрочную аренду. Благодаря все тому же автопилоту взятый в прокат автомобиль будет сам добираться до клиента, а затем возвращаться к хозяину. В городах, где спрос на подобную услугу будет превышать число частных предложений, производитель создаст собственные автопарки.
Наконец, объединив Tesla и SolarCity – две компании, в которых он является председателем совета директоров, Маск намерен оптимизировать и расширить бизнес по производству и установке солнечных панелей и накапливающих полученную с их помощью энергию батарей Powerwall.
Примечательно, что официальный сайт, на котором Маск и опубликовал свой «генеральный план», сменил адрес с TeslaMotors.com на Tesla.com. В самом послании слово «Motors» также не упоминается. Очевидно, изобретатель-миллионер уже начал подготовку к переименованию своей компании, которая теперь занимается не только автомобилями.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов