General Motors готов предоставить конкурирующим автопроизводителям права на использование силовой установки Voltec, которой оснащается гибрид Chevrolet Volt. Об этом сообщают Automotive News со ссылкой на вице-президента GM Дэна Николсона.
Николсон отметил, что у концерна есть опыт хорошего партнерства и что в наступающую эру гибридизации автомобильным компаниям нужно совместно работать над развитием соответствующих технологий. Такое сотрудничество может быть взаимовыгодным: сторонним фирмам открывается доступ к уже испытанной силовой установке, а сам GM, продавая лицензию, компенсирует часть затрат на ее разработку.
В начале прошлого года General Motors представил новое поколение Chevrolet Volt. Хетчбэк сменил дизайн и стал эффективнее по всем параметрам. В движение машину приводит 151-сильный модуль, состоящий из двух электромоторов. Источником питания служит литий-ионная батарея на 18,4 киловатт-часа, а для подзарядки используется 1,5-литровая 102-сильная бензиновая четверка, не имеющая механической связи с колесами. Volt развивает 96 км/ч за 8,4 секунды и может проехать до 80 км на чистой электротяге. Полный запас хода – 676 км. Помимо прочего, модель оснащается управляемой системой рекуперации энергии торможения, которая превосходит по эффективности автоматические аналоги.
Немного иная разновидность силовой установки Voltec используется в еще одной модели General Motors – купе Cadillac ELR. Ранее в этом месяце босс «Кадиллака» заявил, что этот автомобиль не получит преемника, но в своем нынешнем виде будет продаваться до тех пор, пока на него есть спрос.
О своей готовности продавать конкурентам технологии, касающиеся производства гибридов и электромобилей, в прошлом году объявил другой крупный американский автопроизводитель – Ford. Этой компании принадлежит более 650 патентов, касающихся электрификации транспорта. При этом идейный лидер «зеленой» отрасли, фирма Tesla Motors, открыла доступ к своей технической документации бесплатно.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов