Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) опубликовал результаты российских продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в мае 2015 года. За месяц был реализован 125 801 автомобиль – на 37,7% меньше, чем в мае 2014 года. Всего с начала года в стране было продано 641 933 машины.
Девять из десяти самых продаваемых в мае моделей были выпущены в России. Первую строчку рейтинга вновь занял Hyundai Solaris (10 654 шт.), подвинув апрельского лидера Lada Granta (8 471 шт.) на второе место. Почетное третье место предсказуемо захватил KIA Rio (7 40 шт.). Также в ТОП-10 вошли Lada Kalina (5 604 шт.), Nissan X-Trail (3 608 шт.), Lada Largus (3 519 шт.), Toyota RAV4 (3 516 шт.), Volkswagen Polo Sedan (3 504 шт.), Renault Duster (3 427 шт.) и Renault Logan (3 282 шт.).
Большинство представленных в России брендов продемонстрировали в мае отрицательную динамику. Лидирует по-прежнему Lada (22 857 шт, -33%), на второй строчке находится Hyundai (13 613 шт., -13%), на третьей – KIA (12 355 шт., -27%). При этом некоторые марки улучшили свои позиции. В их числе – УАЗ (3 853 шт., +8%), Cadillac (130 шт., +25%), Brilliance (78 шт., +3%), smart (75 шт., +188%) и Foton (2 шт., +100%). Porsche и MINI остались на уровне мая прошлого года, реализовав 458 и 100 машин соответственно.
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил, что благодаря постепенному снижению банковских ставок и цен на новые авто потребительская активность немного возобновилась, однако это вряд ли существенно повлияет на рынок. АЕБ намерена скорректировать свой годовой прогноз – новые цифры будут опубликованы одновременно с результатами июньских продаж.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов