image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

Авторынок РФ показал худшие результаты за 10 лет

13 мая 2015 18:44
Текст: Артур Арутюнян
Фото: Михаил Ковригин

В апреле 2015 года в России было продано 132 456 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Если сравнивать цифры с аналогичным периодом прошлого года, спад продаж составил 41,5%. Об этом сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

Лидером продаж, как и прежде, остается Lada. В прошлом месяце АвтоВАЗу удалось продать 22 859 новых автомобилей, что меньше прошлогоднего показателя на 38%. Второе и третье места заняли KIA и Hyundai. Обе компании реализовали почти по 14 000 машин, спад продаж составил 22 и 14% соответственно. На четвертом месте расположился Renault, который осчастливил 10 268 покупателей (-41%). Пятерку фаворитов замыкает Toyota – 6 992 проданных авто за апрель (-54%).

Несмотря на общий спад, некоторым компаниям удалось улучшить свои показатели. Так, компания Lexus продала 2 200 авто (+5%), Isuzu – 45 авто (+7%), а smart прибавила 15%, реализовав 31 микрокар. Аутсайдерами апреля оказались SEAT (5 авто, -98%), Honda (321 авто, -84%), Subaru (377 авто, -79%), Volvo (-77%), а также SsangYong и Great Wall. Продажи последних упали на 78%.

Если оценивать каждую проданную модель по отдельности, то самым покупаемым остается автомобиль Lada Granta. В апреле их было продано 10 361 штук. Также не удивительно, что следом идут Hyundai Solaris (8 990 авто), обновленный KIA Rio (7 828 машин), Renault Duster (4 591 штук) и Volkswagen Polo (3 726 авто). Десятку самых покупаемых замыкает Lada Largus с 2 921 проданными автомобилями. Отметим, что все 10 лидеров продаж – это автомобили российского производства.

Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер сравнивает сегодняшнюю ситуацию на авторынке с 2009 годом, хотя даже тогда было продано на 4 000 машин больше. Отмечается, что за десятилетнюю историю статистики АЕБ нынешние показатели оказались самыми низкими. Господин Шрайбер надеется, что в ближайшие месяцы мы увидим постепенное сглаживание негативного тренда. Этому должны поспособствовать государственные программы льготного автокредитования и утилизации, а также система трейд-ин.