В марте в России было продано 139 850 новых легковых и легких коммерческих автомобилей – на 42,5% меньше, чем в марте 2014 года. Всего за первые три месяца текущего года в стране был реализован 383 691 автомобиль. Такие данные приводятся в свежем отчете Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
По сравнению с февралем 2015-го продажи даже немного выросли, но в целом говорить о позитивной динамике пока не приходится. По словам председателя Комитета автопроизводителей Йорга Шрайбера, нынешний обвал спроса был давно предсказан. Он вызван ажиотажными покупками в конце прошлого года и последующим значительным ростом цен. Эксперты верят в будущую стабилизацию рынка, но время для нее не пришло.
Все изменения в рейтингах брендов и моделей автомобилей были вполне ожидаемы. Тройку производителей-лидеров по-прежнему составляют Lada (27 423 авто, -26%), Hyundai (13 901 авто, -15%) и KIA (12 121 авто, -32%). Toyota поднялась с шестого на четвертое место (9 731 авто, -34%). Далее следуют Renault (9 507 авто, -43%), Nissan (8 635 авто, -51%), Volkswagen (6 150 авто, -57%), Skoda (4 565 авто, -41%) и ГАЗ коммерческие автомобили (4 267 авто, -32%).
Что интересно, премиальные марки, в феврале продемонстрировавшие рост, в марте двигались в разных направлениях. Mercedes-Benz сместился всего лишь с девятой на десятую строчку (4 015 авто, -3%), а BMW – сразу с десятой на восемнадцатую (2 239 авто, -41%). При этом Lexus (2 521 авто, +29%) и Porsche (520 авто, +27%) продолжили расти.
ТОП-10 бестселлеров марта – автомобили российского производства. Тройка лидеров осталась прежней: Lada Granta (12 438 авто), Hyundai Solaris (8 593 авто) и KIA Rio (7 176 авто). Kalina (4 045 авто) поднялась с одиннадцатой на четвертую позицию, а Lada 4x4 (3 893 авто) спустилась с четвертой на пятую. Во второй пятерке идут Lada Largus (3 737 авто), Renault Logan (3 276 авто), Nissan Almera (3 183 авто), Renault Duster (3 148 авто) и Volkswagen Polo (2 986 авто).
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов