Я сдаюсь. Перестаю пытаться понять автомобильных маркетологов. Тех самых, кто придумывает автомобильные имена. Дает названия тем или иным моделям. Тех, кто убеждает меня — как машину назовешь, так она и поедет.
На прошлой неделе я был во Франции и тестировал Infiniti Q50. Чем меня должен был поразить данный седан? Конечно, полностью электронным рулевым управлением (подробный тест-драйв обещаю на следующей неделе). Но на презентации маркетологи особое внимание уделяли новой системе наименований — Q для седанов и QX для внедорожников и кроссоверов.
Я, правда, не особо вслушивался в их слова о том, как это повысит узнаваемость марки, как придаст больше статусности их моделям. Мне было непонятно, почему они думают, что переименование Infiniti FX в Infiniti QX70 сделает японский спортивный кроссовер успешнее в рыночной борьбе с BMW X5.
Затем вновь командировка — на сей раз в Казань, на первую презентацию Datsun on-DO. Да это же безумно интересно, как японские инженеры заставляли русский механизм работать правильно и что из этого получилось. Потрясающе интересно спустя столько лет понять, можно ли вообще из «Жигулей» сделать приличную машину!
Но вот опять — за столом только и разговоров, что о малоинформативном для русского уха названии и о том, кто его придумал.
Меж тем, автор концепции Q для Infiniti Йохан де Нисшен в мое отсутствие успел сменить место работы — отныне он возглавляет Cadillac. И знаете что? Первым делом он объявил о жалении переименовать весь модельный ряд. Отныне «Кадиллаки» станут называться просто CT. CT1, CT2... вплоть до флагманского CT6.
Вообще Йохан де Нисшен раньше работал — думаете где? В Audi. Да-да, у тех самых ребят, что делают A3, A4 и далее по списку. И пришел к успеху, став первым в истории менеджером, возглавлявшим немецкий, японский и американский премиум-бренды. Выходит, Нисшен с его ребрендингами и нумерациями и есть живое воплощение современного успешного менеджера в автопроме.
И вот думается мне: может мы, автомобильные журналисты, и впрямь ничего не понимаем? Рассказываем вам о том, как тот же Cadillac едет, сколько кушает и чем внутри обтянут, а надо всего-то составить рейтинг «Топ-10 автомобильных имен» и мы также придем к успеху?
Главное здесь — угадать. Вот был хорошей автомобиль: Volvo 440. Но что-то не задалось и его переименовали в S4. Правда, в Audi тут же возмутились — есть, мол, уже такая машина. Пришлось приписать 0 в конце.
GM отказался от своего будущего
В России запретят использовать импортные автоэмали
Tesla намерена выпускать… автовозы!
Почему в Москве не удалась идея с электробусами
Коммунисты хотят оставить Россию без бензина