Автомобильный журнал

Lexus – бескровная победа


Бренд Lexus (Лексус) принадлежит подразделению Toyota Motor Co., выпускающему автомобили премиум-класса. Само слово «lexus» ничего не обозначает, и является синтетическим, составленным из англицизмов «luxury» и «excelence», чтобы быть созвучным слову «люкс».
История бренда плотно связана с желанием японцев проникнуть в весьма закрытый и элитный сектор мирового автомобильного рынка – нишу премиум-класса.

В начале 80-х титул «премиумных» имели всего три мировых компании - Mercedes-Benz, BMW и Jaguar. Toyota же имела прекрасную репутацию производителя надежных, удобных, высокотехнологичных – но, увы, недорогих и не престижных машин. У законодателей автомобильной моды – американцев  - Toyota считалась прекрасным вариантом для экономной семьи среднего класса. Переломить сложившееся мнение для японцев оказалось сложнее, чем начать строить репутацию с нуля. И, как гласит легенда, в 1983 году директора компании собрались на Очень Секретное Совещание. Там тогдашний председатель совета директоров Eiji Toyoda объявил об идее «бросить вызов лучшим автомобилям мира». И для этого был придуман совершенно новый бренд – Lexus.

Действительно ли все происходило так секретно и торжественно, или это всего лишь маркетинговый миф для создания имиджа, но одно известно точно – японцы взялись за дело со всей присущей им дотошностью и трудолюбием. За проектирование люксового автомобиля принялась специально созданная группа, в которую вошли почти полторы тысячи лучших дизайнеров и инженеров компании.

Проект получил незамысловатое название F1 – но не в честь известной гонки, а от слова «флагман» -  Flagship. К задаче японцы подошли очень практично. Лучшие машины в мире делает Mercedes? Значит, и мы сделаем Mercedes. Только японский. Несколько немецких машин S-klasse были разобраны буквально по винтику, и на их основе был создан первый автомобиль Lexus - LS400. LS было сокращением от «luxury sedan», а цифра 400 означала 4 литра объема двигателя – в точности, как у Mercedes. Одновременно создавалась и вторая модель - ES 250 (executive sedan).
Прототипы прошли серьезнейшие испытания и доводочную обкатку – от автобанов Германии до снежных дорог Канады. Инженеры устраняли недостатки, дизайнеры шлифовали внешность – японцы пытались буквально создать совершенный автомобиль.

image
Поделитесь с друзьями