Компания Ford опубликовала ежегодный отчет об устойчивом развитии, в котором, в частности, изложена программа электрификации модельного ряда до 2030 года. Еще в этом январе автопроизводитель обещал за ближайшие пять лет выпустить 13 гибридных или полностью электрических автомобилей, потратив на это 4,5 миллиарда долларов, а теперь раскрыл детали этой стратегии.
Так, уже к 2020 году более 40% всех «Фордов» получат версии с электрическим приводом. Тогда же завод в Мичигане, в модернизацию которого вложено 700 миллионов долларов, начнет выпускать полностью электрический кроссовер с запасом хода в 480 км на одном заряде. Годом позже на том же предприятии стартует производство автопилотируемой модели для такси и каршеринга.
В числе 13 вышеупомянутых электрифицированных «Фордов» также значатся гибридные версии пикапа F-150 и маслкара Mustang, гибридный фургон Transit Custom с подзарядкой от сети и два гибрида для полиции. Конечная цель состоит в том, чтобы к 2030 году перевести на электротягу или альтернативные виды топлива весь модельный ряд. Параллельно Ford совместно с BMW, Daimler, Audi и Porsche будет развивать в Европе сеть станций быстрой зарядки.
Вместе с тем, Ford не отказывается от ДВС и планирует и дальше совершенствовать их (в том числе – бензиновую линейку EcoBoost), а также работать над снижением массы машин за счет использования новых материалов, внедрением технологий интеллектуального управления энергопотреблением. Наконец, уже к 2020 году компания обещает представить топливные элементы второго поколения, хотя подчеркивает, что массовое внедрение водородомобилей будет зависеть от заправочной инфраструктуры.
Ford экспериментирует с альтернативными силовыми установками уже почти два десятилетия. К концу прошлого года совокупные продажи электрифицированных «Фордов» составили 560 тысяч единиц. Правда, в основном это гибриды: у компании имеется только один чистый электромобиль – хетчбэк Focus Electric, уступающий большинству конкурентов в запасе хода.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов