В феврале 2017 года россияне приобрели 106 658 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. По сравнению с тем же месяцем 2016 года рынок сократился на 4,1%, при этом февральские продажи предсказуемо оказались лучше январских. Такие данные содержатся в свежем отчете Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.
Всего за первые два месяца текущего года в стране было продано 184 574 машины – на 4,5% меньше, чем за тот же период предыдущего года. В АЕБ отмечают, что автобренды сейчас демонстрируют разнонаправленную динамику: кто-то вышел в плюс, но некоторые компании, лидировавшее в прошлом году, сейчас просели. Тройку лидеров февраля составили Lada, KIA и Renault, улучшившие свои показатели на 5, 8 и 9 процентов соответственно. Hyundai откатилась на четвертую позицию, реализовав менее 10 тысяч авто (-11%), Volkswagen сохранил за собой пятую строчку рейлинга (+18%).
Первая десятка бестселлеров давно уже включает только модели российского производства. На сей раз они расположились следующим образом: KIA Rio, Lada Granta, Lada Vesta, Hyundai Creta, Volkswagen Polo, Renault Duster, Hyundai Solaris, Renault Sandero, Renault Logan и Toyota RAV4. Причем падение популярности «Соляриса» связано исключительно со сменой поколений – в ближайшее время он наверняка вернется в верхнюю тройку.
Глава Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер говорит, что нынешняя ситуация на рынке определяется множеством причин, которые носят временный характер. По его предположению, в предстоящие месяцы все может измениться в лучшую сторону.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов