Компании Toyota и Suzuki анонсировала новое техническое партнерство. Два японских автопроизводителя будут сотрудничать в сфере новых систем безопасности, IT и экологичного транспорта. При этом о слияние или поглощении речи не идет: фирмы просто объединят усилия для разработки новых технологий.
Пока переговоры находятся на ранней стадии и никакие подробности не раскрываются. При этом обе стороны довольно откровенно говорят о том, что подтолкнуло их к объединению. В Suzuki испытывают «все большее чувство неуверенности», наблюдая за тем, с какой скоростью в автомобильном мире разрабатываются и внедряются новые технологии. Toyota же, несмотря на все свои достижения, понимает, что отстает от североамериканских и европейских конкурентов в вопросах стандартизации и создания выгодных альянсов, поскольку привыкла полагаться преимущественно на собственные силы и ресурсы.
При этом Toyota активно сотрудничает с BMW: компании совместно разрабатывают два технически близких, но разных по дизайну спорткара, которые станут преемниками моделей Z4 и Supra. У Suzuki имеется неприятный опыт партнерства с концерном Volkswagen. В 2009 году японцы продали немцам 19,9-процентный пакет своих акций и купили у них 1,3-процентный. В рамках соглашения «Фольксваген» должен был поделиться с «Сузуки» своими «зелеными» технологиями в обмен на помощь с укреплением позиций на индийском рынке. Однако сотрудничество не заладилось: дело очень быстро дошло до взаимных обвинений и судебных разбирательств, и в итоге Suzuki выкупила свои акции обратно. Во многом именно по этой причине Toyota и Suzuki не станут обмениваться долями в бизнесе друг друга. Однако на условиях сохранения независимости всех сторон они готовы принять в свой союз и других производителей.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов