В начале мая британские СМИ сообщили со ссылкой на бывшего продюсера Top Gear Энди Уилмана, что BBC нашла замену покинувшим проект ведущим – уволенному Джереми Кларксону и последовавшим за ним Ричарду Хаммонду и Джеймсу Мэю. Новыми лицами популярного автомобильного шоу предположительно станут актер Филип Гленистер, гонщик Гай Мартин и модель Джоди Кидд. В ожидании официального подтверждения либо опровержения этих слухов от Британской широковещательной корпорации CarTimes.ru решил поближе познакомить своих читателей с означенными персонами.
Филип Гленистер
Филип Хэйвуд Гленистер – 52-летний британский актер кино и телевидения, наиболее известный по фантастическому детективному сериалу «Жизнь на Марсе» (2006-2007 годы) и его спин-оффу «Прах к праху» (2008-2010 годы). Из работ для большого экрана можно выделить его участие в исторической драме Ридли Скотта «Царство небесное» (2005 год) и в экранизации романа Ги де Мопассана «Милый друг» (2012 год).
Филип Гленистер
Филип – потомственный телевизионщик: его отец Джон – режиссер, а старший брат Роберт – актер. Кроме того, в 2008 году он выпустил книгу под названием «Things Ain't What They Used to Be», посвященную культуре 70-80-х годов прошлого века. Но всё-таки, почему же этого человека прочат в преемники великому Джереми Кларксону? Дело в том, что у Гленистера уже есть успешный опыт работы в автомобильном шоу. С прошлого года он ведет на британском канале Channel 4 часовую передачу For the Love of Cars («Из любви к машинам»). Компанию ему составляет известный дизайнер и конструктор Ант Анстед (Evanta Motor Co). Программа посвящена реставрации знаковых для британской автомобильной культуры машин. В первом сезоне вышло всего шесть эпизодов, которые были посвящены моделям Ford Escort Mark 1, Land Rover Series 1, Triumph Stag, MINI Cooper Mk1, MG TC и DeLorean DMC12. Когда показ первого сезона завершился, все восстановленные автомобили были проданы на аукционе. Второй сезон стартовал в Великобритании 19 апреля. К настоящему времени вышли эпизоды с участием Aston Martin DBS, Rover SD1 Police Car, Volkswagen Golf GTI MK1 и Fiat 500 L, на очереди – Saab 96, Ford Transit Mk1 и Volkswagen Beetle 1958 года выпуска. В России For the Love of Cars официально не показывали, но при желании в Сети можно найти все выпуски, в том числе – с субтитрами. В Великобритании же шоу пользуется популярностью, и на момент публикации этого текста Филип Гленистер не сделал никаких заявлений относительно будущего перехода в Top Gear. Однако, учитывая его долгий и успешный опыт сотрудничества с BBC – все вполне возможно.
Гай Мартин
Имя 33-летнего Гая Мартина хорошо известно поклонникам мотоспорта. Он активно выступает в различных сериях с первой половины нулевых и является автором множества рекордов, однако ни разу не выиграл главную гонку, которая сделала его по-настоящему знаменитым – Isle of Man Tourist Trophy Race (TT). Это одно из наиболее опасных соревнований: с момента основания в 1907 году в нем погибли две с половиной сотни мотоциклистов. Гай Мартин неоднократно демонстрировал чудеса мастерства и смелости, разгоняясь до безумных для двухколесного транспорта скоростей, что принесло ему заслуженную славу. Что интересно, несмотря на вполне «звездный» статус, спортсмен не оставляет профессию механика грузовиков, которую унаследовал от отца вместе с любовью к мотогонкам, и утверждает, что не стремится ни к особым достижениям, ни к большим деньгам. Впрочем, подобная позиция лишь добавляет и без того харизматичному Мартину популярности. В прошлом году он выпустил автобиографию, которая разошлась большим тиражом.
Гай Мартин
В 2011 году Гай Мартин сыграл самого себя в сериале BBC «The Boat that Guy Built» и в документальном фильме «TT3D: Вырваться вперед», посвященном гонкам Tourist Trophy. Затем он подписал контракт с Channel 4 и снялся в нескольких шоу, самое известное из которых – «Скорость с Гаем Мартином». Комментируя в «Фейсбуке» слух о своей будущей работе в Top Gear, спортсмен высказался неопределенно – мол, чего только не прочитаешь иной раз в газетах. Как бы то ни было, нынешний сезон в TT должен стать для Мартина последним, и, закончив карьеру гонщика, он вполне может переквалифицироваться в телеведущего на постоянной основе.
Джоди Кидд
Если кто-то из потенциальной троицы новых ведущих Top Gear и может хотя бы отчасти сравниться со скандалистом Джереми Кларксоном, то это, без сомнения, 36-летняя Джоди Кидд. Судите сами. Дочь богатых родителей с аристократическими хобби вроде игры в гольф, поло и разведения лошадей, в 16 лет она практически случайно попала в модельный бизнес и очень быстро наделала там много шума. При росте в 188 см Джоди весила всего 48 кг, из-за чего девушку неоднократно обвиняли в пропаганде нездоровой худобы. Несмотря на это, Кидд успешно сотрудничала со многими именитыми фэшн-брендами, но затем оказалась замешана в скандале с наркотиками, заметно прибавила в весе и покинула подиум. Она дважды была замужем: первый брак распался через полтора года, второй – через четыре месяца.
Джоди Кидд
Помимо сохранившегося с детских лет увлечения лошадьми, Джоди Кидд влюблена и в «железных коней», причем привил ей это чувство никто иной, как Джереми Кларксон – по ее собственному признанию. Джоди дважды появлялась в Top Gear, а также снялась в фильме «Кларксон: Триллер». Кроме того, она несколько раз принимала участие в ралли Gumball 3000 и выступала в серии Maserati Trofeo. Госпожа Кидд поддерживает дружеские отношения со всеми тремя экс-ведущими Top Gear и при этом утверждает, что является лучшим водителем, чем Джеза.
Прошлым летом в одном из интервью Джоди Кидд заявила, что не имеет желания присоединяться к команде Top Gear. Однако недавно ее заметили в компании с Кларксоном, обсуждающей, как предполагается, будущее телепередачи. Теперь экс-модель уже не исключает возможности своего участия в возрождении проекта. Правда, в этом году она уже стала ведущей другого шоу про автомобили – The Classic Car Show.
P.S.
Возможно, вы этого не знали, но Top Gear уже однажды закрывался. Оригинальное шоу в виде тележурнала, созданное в 1977 году, неуклонно наращивавшее армию фанатов на протяжении двух десятилетий и оказывавшее немалое влияние на автопроизводителей, к концу двадцатого века растеряло большую часть популярности и окончательно сдулось в 2001 году. Положение в буквальном смысле слова спас Джереми Кларксон, уже тогда бывший ветераном «Топ Гира» (он пришел в передачу еще в 1988 году). Именно Джеза предложил новый студийный формат, в котором передача известна большинству ее современных поклонников – со Стигом, различными трюками и смещением основного акцента с сугубо информационной составляющей на развлекательную. Top Gear, который нам обещают вернуть следующей весной, Top Gear без Кларксона, Хаммонда и Мэя, будет, разумеется, уже совсем другим шоу. Можно, конечно, надеяться, что известный постулат Гегеля относительно истории, которая любит повторяться дважды, на этот раз не сработает и возрождение любимой миллионами автомобилистов программы не обернется фарсом. Но, по правде говоря, мы, как и большинство поклонников, с большим интересом ожидаем анонсированный недавно Кларксоном новый автомобильный проект.
P.P.S.
Тем временем репортеры британского таблоида Mirror заметили бывшую команду Top Gear в Лондоне, где неразлучная троица снимала сцены для будущего тура под названием Clarkson, Hammond & May Live (переименованный Top Gear Live). В новом шоу по традиции ожидаются «суперкары, трюки, взрывы и непочтительный юмор».
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов