Непрерывный рост, вернее – восстановление российкого авторынка, начало которому было положено в марте 2017 года, продолжилось и в марте 2018-го. Всего за прошлый месяц в нашей стране было 157 279 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 13,9% или на 19 219 штук больше, чем реализовали в марте 2017-го. Таким образом, продажи растут уже 13 месяцев подряд. Всего за первый квартал нынешнего года россияне приобрели 392 920 новых машин. Соответствующие цифры приведены в свежем отчете Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
По данным АЕБ, из первой десятки крупнейших брендов лишь две марки продемонстрировали в марте отрицательную динамику – это Toyota (5-е место, -8%) и Nissan (8-е место, -21%). Все прочие, включая традиционно лидирующих Lada, KIA и Hyundai, показали рост, выраженный в процентном отношении двузначными числами, а занявшая девятую строчку Mitsubishi и вовсе увеличила продажи сразу на 206%.
Как всегда, ТОП-10 бестселлеров рынка – это автомобили российского производства: KIA Rio, Lada Vesta, Lada Granta, Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Volkswagen Polo, Renault Duster, Lada Largus, Renault Kaptur и Renault Logan. Продажи каждой из этих моделей также выросли в месячном отношении.
Глава Комитета автопроизводителей Йорг Шрайбер заявил, что дальше расти рынку станет сложнее, но все компании согласны с тем, что увеличение продаж продолжится. По итогам 2018 года члены АЕБ ожидают 10-процентной прибавки – до уровня в 1,75 миллиона машин.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов