Автомобильные компании, работающие на российском рынке, начали отчитываться о результатах продаж в первом месяце нового года. В частности, корейские бренды, традиционно входящие в первую тройку лидеров, продемонстрировали в январе отрицательную динамику: KIA реализовала 9 049 машин (-20%), Hyundai – 8 010 машин (-37%). Основываясь на частичных данных, «Коммерсант» спрогнозировал падение продаж на 29% по сравнению с январем прошлого года – до 82 тысяч машин.
Если расчеты подтвердятся, это будет практически антирекорд за семь последних лет. В январе 2010 года в России было продано 74 тысячи новых авто, однако тогда у бизнеса не было поддержки от государства, сейчас же действуют и программы утилизации, и льготное кредитование, не говоря уже о существенных скидках, которые предлагают многие производители. Иными словами, ни об остановке, ни даже о замедлении темпов падения авторынка говорить пока не приходится. При этом только в прошлом году правительство потратило на спасение отрасли не менее 42 миллиардов рублей. Эксперты говорят, что эффективность мер поддержки снижается из-за кризиса. Цены на автомобили в любом случае растут: большинство компаний в новом году уже пересмотрели свои рублевые прайс-листы в сторону увеличения на 2-3 процента.
Из массовых игроков, успевших отчитаться за январь, результаты улучшил только Ford, причем на внушительные 24,5% – до 2300 авто. Детальная картина рынка станет известна на следующей неделе, когда свой ежемесячный отчет опубликует Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Напомним, по итогам 2015 года автобизнес в России просел на 35,7%, на 2016 год АЕБ спрогнозировала ухудшение еще на 5%.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов