Компания Nissan официально подтвердила ходившие уже около года слухи о прекращении производства Almera. Седан снимут с конвейера в Тольятти в этом октябре. Если спрос на модель сохранится на текущем уровне, запаса машин для дилеров должно хватить до следующей весны.
Нынешний Nissan Almera – это «разработанный специально для России» автомобиль, по факту сочетающий кузов старого Bluebird Sylphy с платформой Renault Logan. Он дебютировал в 2012 году на Московском автосалоне. Almera мог бы стать одним из самых серьезных игроков в сегменте бюджетных седанов благодаря привлекательной цене и формальному статусу «японца», и первую пару лет он действительно неплохо конкурировал с Volkswagen Polo Sedan и тем же «Логаном», но затем весь российский авторынок резко пошел вниз, утянув за собой и «Альмеру».
Когда объем продаж новых автомобилей в нашей стране восстановился, лидерство среди недорогих четырехдверок окончательно закрепилось за новыми Hyundai Solaris, KIA Rio и Lada Vesta, a Almera уже устарела. К тому же россияне в целом стали покупать меньше седанов C-сегмента, отдавая предпочтение кроссоверам: тот же Ford Focus давно уже не входит даже в топ-25 легковых моделей. Поэтому решение об остановке производства Almera было вполне ожидаемым.
Никакого преемника на нашем рынке Almera не получит. Учитывая, что выпуск Sentra в Ижевске прекратился еще в прошлом году (что весьма недешево обошлось "Ниссану" и позволило заработать "АвтоВАЗу"), в России совсем не останется седанов Nissan – только кроссоверы да спорткар GT-R. Это соответствует долгосрочной стратегии бренда, предполагающей укрепление позиций в сегменте SUV. Ходят даже слухи, что у нас наладят выпуск еще одного кроссовера – аналога Nissan Kicks. Предполагается, что его сделают примерно по той же схеме, по которой европейский Renault Captur превратился в российский Kaptur.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов