Автомобильный журнал

Красный цвет - дорога есть

19 июня 2013 17:44
image
Поделитесь с друзьями

Автомобиль – как индикатор отношения к правилам. Я стою перед светофором на пересечении Мосфильмовской и улици Косыгина. В правом ряду – грузовик Kia аварийных служб, не торопясь, оглядываясь, поворачивает на право на красный сигнал светофора. За ним – молодой парень в черном тонированном седане, который был бы престижен, будь он нов. Он медлит за грузовиком, и я слышу в открытое окно, как водитель говорит кому-то по телефону: «Да как я полечу, у меня же неоплаченных штрафов на 9 тысяч рублей!?».  Его очередь поворачивать, и черный седан сигает под красный, не глядя по сторонам. Следующий – серебристый Lada Largus. Его водитель останавливается у стоп-линии, и не трогается, пока девушка на тротуаре не махает ему рукой – теперь можно.

Вся эта толкотня – старт эксперимента, разрешающего водителям поворачивать на право при красном сигнале светофора. В мире такая практика применяется давно: считается, что даже если горит красный, то водитель может повернуть, пропустив остальные машины и пешеходов, и не создать при этом угрозы безопасности движения.

Такая практика существует в США, некоторых европейских странах, да и соседи России из числа бывших советских республик ее давно переняли. Что же мы, хуже?

e

Предложения поступить «как в цивилизованных странах» звучат уже года три.  Решились, правда, только теперь. И то в избранных местах – Москве и Белгороде. В столице эксперимент стартовал 19 июня на уже упомянутом выезде с Мосфильмовской на улицу Косыгина, С Велозаводской на Автозаводскую, С Нагатинской на проспект Андропова и на площади Крестьянской заставы с 3-его Крутицкого переулка в сторону Волгоградского проспекта. В Белгороде – С проспекта Богдана Хмельницкого на Белгородский проспект и на улицу Мичурина, с улицы 5-го августа на проспект Ватутина и с улицы Щорса на бульвар Юности.

Будучи в Европе и Прибалтике, с подобной схемой движения мне доводилось сталкиваться не раз, и она всегда вызывала лишь положительные чувства. По опыту скажу лишь, что при проезде на красный, когда вы напряженно смотрите налево в сторону перекрестного потока машин, помните, что с другой стороны вам под колеса может подойти пешеход, которого, согласно правилам, тоже надо пропустить.

С учетом всего мирового опыта и звучащих не первый год подобных предложений, возникает резонный вопрос: почему поворот направо под красный сигнал светофора разрешили только сейчас, лишь на некоторых перекрестках избранных городов. На нерасторопность бюрократической машины это вряд ли спишешь – способность наших чиновников оперативно принимать и исполнять законы бьет все мировые рекорды.  Здесь, пожалуй, дело в другом.  Такой маневр безопасен и целесообразен далеко не на всех перекрестках. Там, где поворачивать можно, вешают металлическую табличку с зеленой стрелкой справа от красной секции светофора. Но предварительно проводится экспертная оценка перекрестка и принимается профессиональное решение. Наличие в России в целом и в ГИБДД в частности достаточного количества людей, разбирающихся в безопасности дорожного движения и способных проинспектировать каждый перекресток лично у меня вызывает сомнение.

d

Пока же водителям информацию буквально пережевывают. Помимо таблички с зеленой стрелкой, на подъезде к светофору висит щит с надписью «Впереди – эксперимент со светофором. Можно повернуть направо на красный, уступив пешеходам и машинам», а на самом светофоре еще более доходчиво:  «Уступи всем и можно направо».

И все же в сказочные цифры организаторов эксперимента, которые обещают сокращение дорожных заторов аж на 15%, верится с трудом. Для того, чтобы эксперимент удался в полном объеме, надо побороть давнюю пагубную привычку наших водителей – несоблюдение правил расположения транспортного средства на проезжей части. У нас, увы, даже наличие зеленой стрелки светофора не мешает многим занимать правый ряд для проезда прямо или налево, перекрывая движение тем, кому нужно направо. И все же инициативе как лучу здравого смысла хочется пожелать благостных перспектив.

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Текст: Сергей Иванов
Фото: carTimes.ru
image
Поделитесь с друзьями
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: Subaru Outback
CarTimes.TV: Subaru Outback
У нас есть значительная фора по времени

Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.

05 февраля 2014
Россию характеризует слово «непредсказуемость»

Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.

12 августа 2013
Вместе и порознь

Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов

13 июня 2013