Автомобильный журнал

Конкурент «Теслы» уволил двух топ-менеджеров

26 декабря 2016 15:25
Текст: Александр Орехов
Фото: Faraday Future

Китайско-американский стартап Faraday Future (FF) разваливается на взлете: компания еще не успела представить свой первый серийный электромобиль, но уже потеряла двух топ-менеджеров. Как сообщает издание The Verge со ссылкой на собственные источники, фирму покинули глобальный директор бренда и коммерческий директор Марко Маттиаччи и вице-президент по продуктам Йорг Зоммер. Их биографии уже убрали с официального сайта FF.

Марко Маттиаччи пришел в Faraday Future семь месяцев назад и, по словам теперь уже бывших коллег, помог начинающему производителю решить немало финансовых проблем. Ранее он возглавлял североамериканское и азиатское подразделения Ferrari, а также руководил «формульной» командой Scuderia Ferrari. Йорг Зоммер, занимавший высокие посты в Volkswagen, Daimler, Opel и Renault, продержался  в FF только три месяца.

Источники сообщают, что Маттиаччи и Зоммера могли уволить из соображений экономии. Это не лишено смысла, учитывая, что еще в прошлом месяце китайский миллиардер Цзя Юэтин, которому принадлежит FF, признался в нехватке средств. Компания уже приостановила строительство завода в Неваде, хотя по плану он должен начать работу в 2017 году. Первая модель – полностью электрический кроссовер, нацеленный на конкуренцию с Tesla Model X – дебютирует в начале января на выставке в Лас-Вегасе. По всей видимости, это будет только концепт.

Хотя Faraday Future – новичок на рынке электромобилей, ключевые должности в проекте занимают специалисты с большим опытом. В их числе – несколько бывших сотрудников Tesla Motors: главный разработчик Model S Ник Сэмпсон, директор по производству Дэг Рекхорн, директор по снабжению Том Весснер, старший директор по персоналу Алан Черри. Также в компании трудятся бывший инженер General Motors Питер Саваджин, разработавший силовые установки для электрокаров GM EV1 и Chevrolet Bolt и гибрида Chevrolet Volt, и дизайнер Ричард Ким, создавший концепты BMW i3 и i8.

Галерея Faraday Future
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: Subaru Outback
CarTimes.TV: Subaru Outback
У нас есть значительная фора по времени

Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.

05 февраля 2014
Россию характеризует слово «непредсказуемость»

Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.

12 августа 2013
Вместе и порознь

Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов

13 июня 2013