Китайский технологический гигант LeEco оказался в трудном финансовом положении. Глава компании Цзя Юэтин направил своим сотрудникам письмо, в котором рассказал, что слишком стремительный рост привел к нехватке денежных средств для поддержания всех текущих проектов. В рамках борьбы с кризисом миллиардер пообещал урезать свою зарплату до 1 юаня (9 рублей 40 копеек) в месяц.
Теперь LeEco пересмотрит свою глобальную стратегию развития, и это ставит под удар сразу несколько крупных проектов, касающихся электрокаров. Прежде всего, LeEco собирается организовать в Китае производство 400 тысяч электрокаров в год под собственным брендом. Пока у компании есть только концептуальный седан LeSee, дебютировавший этой весной в Пекине. Предполагалось, что строительство фабрики стоимостью в 1,8 миллиарда долларов закончится к 2018 году.
Во-вторых, Цзя Юэтину принадлежит американо-китайский стартап Faraday Future, в котором работают бывшие сотрудники Tesla Motors, General Motors, BMW и Apple. Уже в начале следующего года фирма должна представить свой первый электрический кроссовер, а в перспективе ее модельный ряд вырастет до пяти электромобилей. Собирать машины будут на новом заводе в Неваде. На этот проект Юэтин потратил уже 10 миллиардов юаней.
Наконец, в этом году LeEco подписала меморандум о взаимопонимании с Aston Martin относительно запуска в серийное производство электрического суперкара RapidE. В статусе концепта этот автомобиль дебютировал год назад, а товарную версию партнеры должны подготовить к 2018 году. Предполагалось, что в перспективе это сотрудничество будет расширено до совместной разработки электромобилей нового поколения, в том числе – под брендом Faraday Future.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов