Китайский автопроизводитель Geely Auto стал генеральным спонсором и официальным автомобильным партнером британского проекта Bloodhound SSC, который строит сверхзвуковой автомобиль для установления нового мирового рекорда скорости на земле. Сумма инвестиций не раскрывается, но совершенно ясно, что китайцы своим участием спасли «наземную ракету», создатели которой чуть было не заморозили проект из-за финансовых трудностей.
Мировая премьера Bloodhound SSC (Supersonic Car) состоялась год назад. 13,5-метровый «автомобиль» был оснащен реактивным двигателем Rolls-Royce EJ200 от истребителя Eurofighter Typhoon, ракетным двигателем Nammo и 5,0-литровой «восьмеркой» от Jaguar F-Type R, которая качает топливо. Теперь уже неясно, останется ли «ягуаровский» V8 с приходом в проект Geely: в новой версии «ливреи» машины лого Jaguar отсутствует. В общей сложности у «Бладхаунда» имеется более 3500 тысяч уникальных деталей.
Следующим летом ракету протестируют на «медленных» скоростях до 354 км/ч в Великобритании, а осенью отправятся в Южную Африку, где на специально подготовленной трассе постараются разогнать машину до 800 миль в час (1287,48 км/ч). Ранее сообщалось, что попытка рекордного заезда будет предпринята 27 октября – спустя ровно 20 лет после того, как Энди Грин установил на болиде Trust нынешний рекорд, составляющий 763,035 миль в час (1228 км/ч). Пилотом Bloodhound SSC также будет Грин. Теперь же главный инициатор проекта, предприниматель Ричард Нобл менее конкретен: по его словам, заезда состоится между сентябрем и декабрем 2017 года. В случае успеха машину вернут в Англию для анализа полученных данных и модернизации, а в 2018 году постараются разогнаться уже до 1000 миль в час (1609,34 км/ч).
Geely Auto – седьмой по величине китайский автопроизводитель и крупнейший среди частных – собирается использовать сотрудничество с Bloodhound SSC в собственных научных и образовательных проектах. У компании имеются четыре международных исследовательских центра, в которых заняты около 10 тысяч инженеров. Она поддерживает университеты и технологические колледжи и, помимо прочего, владеет шведским автопроизводителем Volvo Cars и лондонским такси.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов