Китайская корпорация BAIC Motor готова стать крупнейшим инвестором немецкого автоконцерна Daimler AG. Сейчас партнеры ведут переговоры о выкупе акций, сообщает Reuters. Окончательное решение по этому вопросу может быть принято до конца года.
Если все пройдет успешно, то BAIC станет третьим автопроизводителем из Китая, который будет инвестировать в производство автомобилей за рубежом. На данный момент такая же политика ведется в Dongfeng Group (имеет долю в PSA Peugeot Citroen) и SAIC Motor (владеет акциями General Motors).
Что касается BAIC и Daimler, то это уже их не первое сотрудничество. Сейчас в Китае работает предприятие Beijing Benz, половина которого принадлежит BAIC, а еще половина – Daimler. На заводе выпускаются длиннобазный Mercedes-Benz E-Class, а также C-Class и GLK. Кроме того, немцы владеют 10% пакетом акций китайской корпорации.
На данный момент крупнейшими совладельцами Daimler AG являются Kuwait Investment Authority (KIA) и Renault-Nissan, владеющие долей в 6,8% и 3,1% соответственно. В свою очередь «Даймлеру» принадлежит 15% российского «КамАЗа». Таким образом, совладельцы немцев отчасти являются собственниками отечественного предприятия.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов