Автомобильный журнал Автомобильный журнал

Jaguar представил свой самый маленький кроссовер

14 июля 2017 08:28
Текст: Стас Смолин
Фото: Jaguar
Jaguar

Компания Jaguar представила свой новый кроссовер — компактный E-Pace. Автомобиль создан конкурировать в первую очередь с немецкими моделями: Audi Q3, BMW X1 и Mercedes GLA.

Несмотря на то, что E-Pace формально является младшим братом успешного в России F-Pace, на деле у этих машин мало общего. По признанию дизайнеров, они вдохновлялись не столько  большим кроссовером, сколько спорткаром F-Type — отсюда и характерная форма фар. Да и технически E-Pace не имеет с F-Pace почти ничего общего.

Как и немецкие аналоги, маленький Jaguar построен на шасси с поперечным расположением двигателя — его архитектура имеет много общего с Range Rover Evoque. Его кузов — стальной, а не алюминиевый как у F-Pace. Более того, в базовой версии с младшим дизелем и ручной коробкой передач Jaguar E-Pace будет переднеприводным — впервые со времен неудачного седана X-Type. Впрочем, такая версия скорее всего никогда не появится за пределами стран Западной Европы.

В целом, на машину будет устанавливаться пять турбированных моторов серии Ingenium одинакового объема — 2,0 литра. Это дизели мощностью 150, 180 и 240 л.с., а также два бензиновых агрегата мощностью 246 и 296 л.с. В абсолютном большинстве случаев двигатели сочетаются с девятиступенчатым автоматом.

В отличие от Evoque, Jaguar E-Pace больше заточен не на бездорожье, а на хорошую управляемость и динамику на асфальте. Топовая 296-сильная версия способна набирать 100 км/ч за 6,4 секунды, а ее максимальная скорость ограничена на отметке в 243 км/ч.

В США машину оценили в 38,6 тысяч долларов — весьма неплохо на фоне немецких конкурентов. Сроки появления машины в России и рублевые цены станут известны в ближайшее время. 

Галерея Jaguar E-Pace