Автомобильный журнал Автомобильный журнал

Европейцы купили 100 000 гибридных Outlander

30 января 2018 14:14
Текст: Александр Орехов
Фото: Mitsubishi
Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Motors объявила о том, что европейские продажи ее плагин-гибридного кроссовера Outlander PHEV перевалили за 100 тысяч единиц. На достижение такого результата ушло чуть более четырех лет: 100 097 машин реализовали в период с октября 2013-го по декабрь 2017 года.

Крупнейшими в регионе рынками для Mitsubishi Outlander PHEV являются страны, в которых предусмотрены различные преференции для покупателей «зеленого» транспорта: Великобритания (34 108 штук), Нидерланды (25 399 штук), Норвегия (13 429 штук), Швеция (9 957 штук), Германия (6 743 штуки), Франция (2 580 штук). В 2015-2016 годах «Аутлендер» был самым продаваемым в Европе гибридом с возможностью подзарядки от сети, причем в топе это единственная модель от неевропейского производителя. В 2017-м он сохранил лидирующие позиции в Великобритании, Норвегии и Испании.

Недолгое время Outlander PHEV был официально представлен и на российском рынке, но его убрали из-за слабого спроса. При этом в прошлом году глава MMC Rus Наоя Накамура говорил, что Mitsubishi готова вернуть нам и гибридный кроссовер, и полностью электрический хетчбэк i-MiEV, если правительство поддержит развитие экологичного транспорта льготами и субсидиями.

Mitsubishi Outlander PHEV оснащается 2,0-литровым 121-сильным бензиновым двигателем, 82-сильными электромоторами на каждой оси и 300-вольтовой литий-ионной батареей емкостью в 12 киловатт-часов. Силовая установка может работать в трех режимах: на чистой электротяге, задействуя ДВС для зарядки батареи и как параллельный гибрид. Ввиду такой схемы производитель называет свою модель электромобилем с увеличенным запасом хода, хотя это не вполне корректно, поскольку ДВС все-таки связан с колесами. Только на электричестве кроссовер может проехать до 54 км, быстрая зарядка позволяет восстановить 80-процентный запас энергии. Mitsubishi позиционирует Outlander PHEV как свой технологический флагман – и этими технологиями она будет делиться с Renault  и Nissan, своими новыми владельцами и партнерами по альянсу. Подробнее об их совместной стратегии электрификации можно почитать здесь.