Британская компания Riversimple официально представила водородомобиль собственной разработки. Двухместную новинку назвали Rasa – в честь известного латинизма Tabula Rasa («Чистая доска»). Пока это лишь инженерный прототип, но уже в этом году Riversimple построит 20 машин для тестирования, а к 2018-му наладит серийное производство.
Благодаря использованию карбонового волокна, алюминия и композитных материалов Riversimle Rasa получился очень легким – всего 580 кг. В каждое колесо установлено по электромотору, которые питаются от 8,5-киловаттного блока топливных ячеек. 1,5-килограммового бака водорода хватает на 300 миль (483 км) пути. Во время торможения электродвигатели работают как генераторы: система рекуперации позволяет вернуть до 70% энергии, которая накапливается в суперконденсаторах и используется ее для ускорения. Максимальная скорость в 60 миль в час (96 км/ч) набирается за 10 секунд. Передач у машины всего две – для движения вперед и задним ходом.
На разработку Rasa Riversimple получила грант от европейского правительства в размере 2 миллионов евро. Когда водородомобиль встанет на конвейер, первая партия из 3500 экземпляров будет предложена в долгосрочную аренду, в цену включат заправку, страховку и расходы на техобслуживание.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов