Автомобильный журнал

Пламенная революция

07 мая 2014 13:34
image
Поделитесь с друзьями

Нас мало, но мы в тельняшках – поклонники «Формулы-1» в России немногочисленны, но молоды, энергичны и преданы своей страсти. Революция, которая началась с изменений в регламенте соревнований, придумана словно специально для нас. Пусть пожилые немцы, пьющие пиво в лесах Нюрбургринга, ворчат, что звук моторов уже не тот. В России до предстоящего Гран-при в Сочи вживую рев атмосферных гоночных V8 вообще слышали лишь единицы болельщиков. Так что нам невероятно повезло – «Формула-1» приходит в Россию именно в тот год, когда в чемпионат вернулись подзабытые за десятилетия предсказуемости драма, страсть, интрига, трагедия и напряжение.

Турбомоторы, электрическая тяга, новая резина, упрощение аэродинамики – все это лишь неполный список изменений, которыми нас встретил очередной сезон “Королевских гонок”. Не углубляясь в технические подробности, можно отметить, что по количеству и, главное, по качеству 2014 год оказался для "Формулы-1" революционным. Все поправки к регламенту, которые вносит FIA, всегда преследуют три цели: повышение безопасности, снижение расходов и повышение зрелищности. В этом же году добавился еще один фактор – приближение автоспорта к нуждам автомобильной промышленности. Отсюда возвращение спустя два десятка лет турбонаддува вкупе с возрастающим влиянием системы рекуперации энергии. В итоге мы получили 1,6-литровые двигатели, выдающие порядка 600 л.с. и дополнительные 160 “лошадок”, которые дает электрическая тяга. Эдакий Toyota Prius на стероидах.

Вспоминается фраза Бисмарка: "Революцию задумывают романтики, осуществляют фанатики”. Революция разрушительна сама по себе, хотя и открывает новые возможности. Вчерашние герои низвергнуты, дорога к пьедесталу вновь открыта для каждого. А каждыми, как ни странно, оказалась, в первую очередь, Force India. Сейчас мало кто вспомнит, что для команды это второй подиум после второго места в 2009 году, завоеванного Физикеллой на бельгийской трассе. На этот раз героем стал Серхио Перес, который снова доказал свою отличную форму, как он делал это раньше и не раз за рулем Sauber. Но и напарник мексиканца – Нико Хюлкенберг, пилот, которого вот уже несколько лет для топ-команд будто и не существует, ничуть не меньше был достоин получить кубок. Ну а звание же “возвращение года” по праву заслуживает Williams, уже много лет не радовавшая своих поклонников достойными результатами.

4

И если оружие пролетариата во время революций это булыжник, то победным оружием этого года становится мотор Mercedes, который и стоит на болидах Force India, Williams, McLaren и, конечно, на болидах заводской команды. Для того чтобы понять, насколько это ультимативное преимущетво, достаточно взглянуть на результаты четырех прошедших гонок. На данный момент для того чтобы перекрыть количество очков, набранное Хэмилтоном и Росбергом, необходимо сложить результаты четырех команд, следующих за Mercedes в Кубке конструкторов. Да, на подиуме уже побывали Red Bull и Ferrari, но назвать их результаты убедительными язык не поворачивается. Именно эти два коллектива в настоящее время являются низвергнутыми королями. Феттель, уступающий молодому Риккардо по чистой скорости. Райкконен, все еще продолжающий искать подход к своей Ferrari, чьи моторы к тому же явно уступают в массе остальным. Эти прошлые чемпионы мира никак не добавляют своим командам уверенности.

Помимо свергнутых господ, у любой революции есть и случайные жертвы. Эту роль пришлось примерить команде Lotus – их новый регламент съел без соли и специй. Начиная с того, что ребята из Lotus были единственными, кто не приехал на первые тесты, и заканчивая первой гонкой, в которой даже на двоих не была пройдена дистанция гонки. Как тут не вспомнить слова Пастора о переходе из Williams, когда он заявил, что это было лучшее решение в его жизни. Остается надеяться, что он осознает, что все-таки называется хорошо, а что плохо. Но и напарника венесуэльца остается только жалеть. Будучи наделен явным талантом и в дополнение к нему сумевший набрать достаточно опыта, Грожан явно теряет этот сезон.

Начало сезона McLaren напоминает Lotus образца 2011 года, начавшийся для команды, памятным для российских болельщиков подиумом Петрова, а завершившийся редкими очками за 10 место. Убедительное выступление на первом Гран при в Австралии, где после дисквалификации Риккардо обе машины оказались в призовой тройке, а затем лишь 11 и 13 места на финише гонки в Китае, причем не в следствие проблем. Стоить при этом держать в уме, что со следующего года команда переходит на моторы Honda, которая возвращается в чемпионат, а это явным образом должно сказываться на градусе отношений между McLaren и Mercedes в деле технического сотрудничества.

Отдельно хочется сказать о Данииле Квяте, чемпионе GP3, выигравшем борьбу за место в кокпите Toro Rosso у Карлоса Сайнса-младшего, который, судя по первым результатам, в Мировой серии Renault не оставит никому шанса на чемпионство в этом году. Но Карлос “там”, а Квят “здесь”. После первых гонок можно смело говорить, что “здесь” по праву. Как бонус к попаданию на стартовую решетку - звание самого молодого пилота, завоевывавшего очки за всю историю Формулы 1. И попал не из-за денег, программа поддержки молодых пилотов Red Bull невероятна жесткая, если не сказать жестокая. Малейшая ошибка пилота, в виде плохих результатов в течение одного сезона и поддержка концерна прекращается. А хороший результат, к слову, для куратора Red Bull Junior доктора Марко - это борьба за чемпионство и ни меньше.

5

Даниил Квят

Революция прошла, но что мы получили в итоге? Даже не подарок, это лучшее, что могло произойти. Все изменения стоило сделать только ради одной гонки в Бахрейне - первой ночной за десять лет проведения этого этапа. Борьба, о которой из-за доминирования Red Bull в последний четыре года мы уже начали забывать, снова вернулась на гоночные трассы. Повысившийся крутящий момент с одновременно упростившейся аэродинамикой снова подняли требования к мастерству пилотажа. Результаты гонок, кроме разве что двух первых мест, предсказать не представляется возможным.

Уже в этот уикэнд начнется европейская часть чемпионата, а значит “гонка вооружений” начнется вновь, и пока никто не знает, кто в итоге выйдет победителем из нее. Нам остается только считать дни до продолжения, совершенно точно, одного из лучших чемпионатов за последние годы.

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Галерея Формула-1 в Сочи
Текст: Эдуард Новиков
Фото: Фото команд
image
Поделитесь с друзьями
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: Subaru Outback
CarTimes.TV: Subaru Outback
У нас есть значительная фора по времени

Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.

05 февраля 2014
Россию характеризует слово «непредсказуемость»

Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.

12 августа 2013
Вместе и порознь

Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов

13 июня 2013